Способ замены тягового каната канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, заключаю (ИЙся в соединении нового тягового каната со старым и в его раскатке по всей линии канатной дороги, о т I гЗ I личающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, перерезают закольцованный старый тяговый канат у приводного шкива, выводят его из ложа приводного шкива и через отводные монтажные блоки один конец заводят на барабан монтажной лебедки, а другой соединяют с концом нового тягового каната , идущего с катушки и пропущенного через тормозное устройство с приводо , после чего старый канат наматывают на барабан монтажной лебедки , убирая его из пролета, и одновременно через тормозное устройство новый тяговый канат подают в пролет с постоянным натяжением, затем ко (Л нец старого тягового каната отсоединяют от нового тягового каната и, обведя новый тяговый канат вокруг посива, соединяют его концы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (39) . (! I) 4!5ц В 6! В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (2l) 3685481/27-.11 (22) 09.!2.83 (46) 30.04.85. S !! (72) И.М.Райхлин и О.Н.Харитонов (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промьапленного оборудований

"Гинротехмонтаж" (53) 621.867(088.8) (56} l. Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны..

И.-Л., "Машиностроение", !966, с.5-10.

2. Авторское свидетельство СССР

В 477875, кл. В 61 В 7/00, 1973. (54)(57) сносов зАмкны тягового

КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, заключающийся в соединении нового тягового каната со старым и в его раскатке по всей линни канатной дороги, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда, перерезают закольцованный старый тяговый канат у приводного шкива, выводят его из ложа приводно- . го шкива и через отводные монтажные блоки один конец заводят на барабан монтажной лебедки, а другой соединяют с концом нового тягового каната, идущего с катушки и пропущенного через тормозное устройство с приводом, после чего старый канат наматывают на барабан монтажной лебедки, убирая его из пролета, и одновременно через тормозное устройство новый тяговый канат подают в пролет с постоянным натяжением, затем конец старого тягового каната отсоединяют от нового тягового каната и, обведя новый тяговый канат вокруг шкива, соединяют его концы.

1 I 52839

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монтажу тяговых канатов подвесных канатных дорог.

Известен способ замены тягового каната канатной дороги, согласно которому сначала демонтируют канат, снимая его с опор канатной дороги, а затем, используя автономное приводное устройство и монтажный канат, раскатывают новый тяговый канат Г 11.

Недостатками данного способа являются высокая трудоемкость, длительность работ и наличие громоздкой монтажной оснастки. 15

Наиболее близким к предлагаемому является способ замены тягового каната канатной дороги, заключающийся в соединении нового тягового каната со старым и в его раскатке по 20 всей линии канатной дороги 1.2).

Недостатком известного способа является низкая производительность труда °

Цель изобретения — повышение про- > изводительности труда.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены тягового каната канатной дороги, заключающемуся в соединении нового тягового кана-ЗО та со старым и в его раскатке по всей линии канатной дороги, перерезают закольцованный старьй тяговый канат у приводного шкива, выводят его иэ ло-жа приводного шкива и через отводные монтажные блоки один конец заводят на барабан монтажной лебедки, а другой соеднняют с концом нового тягового каната, идущего с катушки и пропущенного через тормозное устройство с при — до водом, после чего старый канат наматывают на барабан монтажной лебедки, убирая eFo из пролета, и одновременно через тормозное устройство новый тяговый канат подают в пролет с постоянным натяжением, затем конец старого тягового каната отсоединяют от нового тягового каната и, обведя новый тяговый канат вокруг шкива, соединяют его концы.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

Предлагаемый способ осуществляют с помощью тормозного устройства через которое пропускают новый тяговый канат 2, идущий с катушки 3, монтажной лебедки 4, служащей для намотки старого тягового каната 5 и двух ,отводных монтажных блоков б, приводного шкива 7, вагонеток 8, несущих канатов 9, контргрузов 10.

Замена тягового каната канатной дороги осуществляется следующим образом.

Ранее закольцованный старый тяговый канат 5 перерезают у приводного шкива 7. Образовавшиеся концы старого каната 5 выводят из ложа приводного шкива 7 и через отводные монтажные блоки 6 один конец заводят на барабан монтажной лебедки 4, а второй конец соединяют с концом нового тягового каната 2. Старый тяговый канат 5 наматывают на барабан лебедки 4, убирая его из пролета, при этом новый тяговый канат 2 эавог:,ится в пролет, занимая место старого тягового каната 5. Тормозное устройство 1 обеспечивает расчетное натяжение в канате во время его раскатки, при этом вагонетки 8, выходя из сцепления со старым тяговым кана том 5, сцепляются с новым тяговым канатом 2 и их двйжение по несущим канатам 9 продолжается, не останавливая работу подзесной канатной дороги.

Натяжение тяговых канатов 2 и 5 контролируется положением контргруза 10.

Предлагаемьж способ позволяет заменять тяговый канат в процессе эксплуатации подвесной канатной дороги, кроме того, вдвое снизить срок замены тягового каната и в 1,5 раза понизить трудоемкость работ.!

152839

Составитель Л.Стерликова

Релактою В.Ковач Техвел З.Палий Корректор В. БУтЯга

Ъ» И Ю » . Заказ 2410/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. р.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4