Стенд сборки кузова полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J. СТЕНД СБОРКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , он снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством соответствую1 его горизонтального силового цилиндра , соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим верти кальный силовым цилиндром, на штоке Которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, смонтированными с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров, шарнирно соединенными одними концами со штоками третьих -.- ---.-.-..j.ij.. V I ; - - - ff :.;. -. „ I ИЭ i :i I Й I i :-itJ;S .{iV;i-i-i;;j-j горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выдвижными.перпендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами и жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя ука занный второй дополнительный рычаг, которьй оснащен пластиной контроля W габарита и кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим указанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен шарнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый указанный соответствуюпшй второй и третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром. 2.Стенд поп,1,о т л и ч аю щи йс я тем,что указанныеприждалые планки ;смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости. 3.Стенд ПОП.1, отличающий ся тем,что штоки указанных третьих силовых цилиндров подпружинены , 4.Стеид по п. 1 , о т J и ч а ю щ ий с я тем,что каждый указанный упорный кронштейн снабжен контргрузом .

СОЮЭ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 61 D 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет сссР по деллм изов етений и отнРытий (21) 3684073/27-11 (22) 02.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.С.Дегодь, В.П.Садиков, П.В.Коросташевский, В.Т.Карбан и С.В.Яремчук (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 625..2.011.5!2.002.7(088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

9 757364, кл. В 61 0 17/00, 1978 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД СБОРКИ КУЗОВА

ПОЛУВАГОНА, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством соответствующего горизонтального силового цилиндра, соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим верти кальным силовым цилиндром, на штоке которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, смонтированными с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров, шарнирно соединенными одйими концами со штоками третьих

„„SU, „152840 А горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выд.вижными .перпендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами и жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя ука занный второй дополнительный рычаг, который оснащен пластиной контроля габарита и кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим укаэанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен mapнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый указанный соответствующий второй и третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром.

2. Стенд поп.1,о тл ич аю щи йс я тем,что указанные прижимные планки смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольнойплоскости.

3. Стенд по и.1, о т л и ч а ю— щ ий с я тем,что штоки указанных третьих силовых цилиндров подпружинеиы .

4. Стенд по п.1, о т л н ч а ю щ ий с я тем,что каждый указанный упорный кронштейн снабжен контргрузом .

1152840

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузовов полувагонов при их изготовлении и ремонте, и может быть использовано в вагонострое нии и вагоноремонтном хозяйстве.

Известен стенд сборки кузова полувагона, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фикса" ции боковых стен, лестницы и площадки (1).

Недостатком такого стенда является низкая производительность труда, обусловленная необходимостью выполнять выравнивание и прижим торцовых стен после их установки в кузове, поджим настила пола к уголкам нижней обвязки боковых стен, растяжку боковых стен при установке торцовых и другие операции с помощью отдельных

25 механизмов, требующих применения ручного труда, а также последователь. ньв4 срабатыванием механизмов, выпол-няющих фиксацию боковых стен, что предопределяет значительные трудозатраты и продолжительность сборки кузова.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что стенд сборки кузова полувагона, содержащий М основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами .4О и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной.с возможностью поворота в гори- 45 зонтальной плоскости посредством соответствуннцего горизонтального силового цилиндра, соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим вертикальным силовым цилиндром, на штоке которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, которые смонтированы с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров„ шарнирно соединенными одними концами со штоками третьих горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выдвижными пер пендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами н жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя указанный второй дополнительный рычаг, который оснащен пластиной контроля габарита н кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим укаэанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен шарнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый укаэанный соответствующий второй R" третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром.

Кроме того, указанные прижимные планки могут быть смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости.

Штоки указанных третьих силовых цилиндров могут быть подпружинены, а каждый указанный упорный кронштейн может быть снабжен контргрузом.

Иа фнг.l схематически изображен стенд, общий вид; на фиг.2 . — разрез

А-А иа фиг.1; на фиг.З " разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — вид В на фиг,lна фиг.5 — вид Г на фиг.4; на фиг.6разрез Д-Д на Фиг.l: на фиг.7— вид Е на фиг.б; на фиг.8 — разрез

Ж-Ж на фиг.l, на фиг.9 — механизм фиксации боковых стен; на фиг.10вид И на фиг.9.

Стенд сборки кузова полувагона состоит из основания 1 с рельсовым путем, механизма фиксации 2 ходовой части, расположенных по обе стороны основания колонн 3 установки боковых стен и колонн 4 установки торцовых стен, прикрепленных к колоннам 3 и 4 лестниц 5 и площадок 6. Каждая колон1152840

В основание I стенда по рельсовому пути подается платформа полувагона на тележках и фиксируется в стенде в заданном месте механизмом фик55 на 3 установки боковых стен оснащена горизонтальным 7 и вертикальнвм 8 силовыми цилиндрами и механизмом фиксации 9 боковых стен. Каждая колонна

4 установки торцовых стен оснащена

5 горизонтальными силовыми цилиндрами

l0, а на огловках колонн 4 установлены поворотные посредством силовых цилиндров Il горизонтальные балки 12 с вертикальными силовыми цилиндрами

13, снабженными внльчатыми фиксаторами 14. К колоннам 3 и 4 и к площадкам

6 шарнирно прикреплены силовые цилиндры 15 и некруглого сечения валы

l6, на которых установлены с возможностью продольного- перемещения рычаги 17 с прижимными планками 18 и mapнирно соединенные со штоками силовых цилиндров 15 рычаги 19. Прижнмныепланки 18 на рычагах 17 установлены шарнирно с возможностью качания вдоль полувагона. К колоннам 4 и площадкам

6 шарнирно прикреплены рычаги 20 с откидными захватами 21 боковых стен.

Концы рычагов 20 шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров 22, в которых для автоматического возврата поршней в исходное положение штоки подпружинены пружинами 23.

В зоне установки торцовых стен (возле колонн 4 в основании 1 стенда размещены выдвижные при помощи силовых цилиндров 24 тележки 25 с вертикальными прижимными цилиндрами 26 и шарнирно установленными боко выми откидными упорами 27 с фиксирующими пальцами 28.

Каждый механизм фиксации 9 боковых стен состоит из рычага 29, шарнирно установленного на оголовке ко40 лонны 3, снабженного пластиной 30 для контроля габарита, остановочными кронштейнами 31 и осью 32, упоров 33, закрепленных на металлоконструкции колонны 3, рычага 34, шарнир- 45 но соединенного с рычагом 29 осью 35 и шарнирно установленным на колонне 3 силовым цилиндром 36. На конце рычага 34 шарнирно закреплен упорный кронштейн 37 с контргрузами 38. Рыча( ги 29 и 34 шарнирно .соединены между собой силовым цилиндром 39.

Стенд сборки кузова полувагона работает следующим образом. сации 2 ходовой части, Грузоподъемным устройством на платформу уголком нижней обвязки устанавливается боковая стена, включаются силовые цилиндры 36 механизмов фиксации 9 бо ковых стей колонн 3 со стороны устанавливаемой :боковой стены, боковая стена фиксируется на платформе в проектном положении и освобождается от грузозахватного приспособления..

Таким же образом устанавливается и фиксируется вторая боковая стена.

На верхнюю обвязку боковых стен выбрасываются откидные захваты 21 подается воздух в поршневые полости силовых цилиндров 22, поворачиваются рычаги 20 с откидными захватами

21, и концевые плоскости боковых стен в зоне установки торцовых раздвигаются.

Грузоподъемными механизмами устанавливаются на платформе торцовые стены, включаются силовые цилиндры 11, установленные на оголовках колонн 4, поворачиваются горизонтальные балки 12, включаются сило вые цилиндры 13 и посредством вильчатых фиксаторов !4 торцовые стены устанавливаются в проектное положение и прижимаются к платформе. Включаются силовые цилиндры 22, пружины 23 возвращают их поршни и штоки с рычагами 20 в исходное положение, концевые плоскости боковых стен подходят к торцовым, отбрасываются откидные захваты 21. Затем включаются установленные на колоннах 4 горизонтальные силовые цилиндры !О, и бо ковые и торцовые стены сжимаются между собой.

Включаются вертикальные 8, а затем горизонтальные силовые цилиндры 7, при этом балки рамы и нижняя обнязка боковых стен сжимаются до ликвидации зазоров между ними.

Включаются силовые цилиндры 24, перемещаются тележки 25 и боковыми откидными упорами 27 прижимают нижние углы боковых стен к платформе и к торцовым стенам. Производится сбор. ка сжатых элементов кузова при помощи электроприхваток.

Для выбора зазоров между нижними обвязками торцовых стен и платформой вынимаются фиксирующие пальцы 28 и отбрасываются упоры 27, тележки 25 силовыми цилиндрами 24 перемещаются в необходи .ые положения, н всртикаль1152840 ными прижимными цилиндрами 26 платформа прижимается к торцовым стенам.

После сборки всех основных узлов кузова включаются силовые цилиндры

l5, перемещающие при помощи рычагов

l9 и некруглых валов )6 рычаги 17 с прижимными планками 18, которые, самоустанавливаясь, прижимают настил платформы к уголкам нижней обвязки боковых стен.

1 О

Производится полная сборка полувагона при номощи электроприхваток, все механизмы отводятся в исходное положение, освобождая кузов, и полувагон выводится из стенда.

Работа каждого механизма фиксации боковых стен 9 осуществляется в следующей последовательности. В порш. невую полость силового цилиндра 39 постоянно подается под давлением рабочая среда, например воздух, шток его максимально выдвинут, а рычаги

29 и 34 при этом факснмально раздвинуты и зафиксированы друг относительно друга. При подаче масла в порш. невую полость силового цилиндра 36 .его шток перемещает зафиксированные в указанном положении рычаги 29 и 34 вокруг оси 32 да тех пор, пока остановочные кронштейны 31 не войдут в контакт с упорами 33 (при этом пластина 30 устанавливается в положение, обусловливающее габарит полувагона по ширине1;, а рычаг 34 вращается вокруг оси 35, перемещая поршень сило вого цилиндра 39, и останавливается при полном выходе штока силового цилиндра 36. В этом положении упорный кронштейн 37 с контргрузами 38 захватывает верхнюю обвязку боковой стени полувагона и прижимает ее к пластине

30 рычага 29. Так контролируется габарит полувагона по высоте. Контргруэы 38 при подходе упорного кронштейна 37 к боковой стене обеспечивают его плавный контакт с верхней обвязкой, исключая при этом их деформации и поломки.

При необходимости освободить боковую стену полувагона от механизма фиксации 9 масло подается в штоковую полость силового цилиндра 36, и перемещение всех элементов осуществляется в обратной последовательности до тех пор, пока шток силового цилиндра 36 не займет крайнее нижнее положение, а элементы механизма 9 не выйдут за металлоконструкцию колонны 3, Лестницы 5 и площадки 6 обеспечивают доступ к механизмам стенда, расположенным на верху колонн 3 и 4, а также к элементам боковых н борцовых стен при сборке кузова полувагона.

Применение стенда позволит.значительно повысить производительность и улучшить условия труда при сборке кузова полувагона.

1152840!!52840

1152840

1152840

Фиг,g

I l 52840

1152840

Составитель Б.Жировецкий

Техред Т.Фанта Корректор .Бутяга

Редактор В.Ковтун

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g.4/5

Заказ 2410/16

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4