Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши содержащее прикрепляемую к кузо ЗУ съеииым кройютейяом с выступами стойку, верхним концом соединяемую с подвижньм элементом кузова, и лебедку с гибким тяговьм органом, со единенньа 1 с нижним концом стойки, отличающееся тем, что, с целью повьввения надежности в эксплуатации , оно снабжено смонтированной на стойке соосно с ней пружиной, верхний конец которой поджат к сферической шайбе для взаимодействия с -кронвгтейном . 2. Устройство по п., о т л и чающееся тем, что указанная шайба зафиксирована на стойке съемньм фиксатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ1ИАЛИСТИЧЕО4ИХ

РЕСПУБЛИК е(з!! В б! Р 39/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCHOMV СИВФДВТЮЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕККЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3682410/27-!! (И) 03.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 6 (ЩЮ.В.Неелов и Н.А. Поздняков (53) 625.2.0!1.64(088.8) (56) f. Авторское свидетельство СССР

У 1050942, кл. В б1 8 19/00,1982 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши содержащее прикрепляемую к кузову сьемным кроивтейном с выступами стойку, верхним концом соединяемую

„„Я0 11 1 А с подвижным элементом кузова, н лебедку с гибким тяговым органом, со .единенным с нижним концом стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено смонтированной на. стойке.соосно с ней пружиной, верхний конец которой поджат к сферической аайбе для взаимодействия с кронвтейном.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что указанная аийба зафиксирована на стойке съемньаа Фиксатором.!!52841

Изобретение относипся к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.

Известно устройство для поворота 5 подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши, содержащее прикрепляемую к кузову съемным кронштейном с выступами верхним концом соединяемую с подвижным элементом кузова, и лебедку с гибким тяговым органом, соединенным с нижним концом стойки (1).

Однако угол, на который поворанивается подвижный элемент кузова, ограничен возможным переносом центра тяжести подвижного элемента через центр поворота, после чего происходит безконтрольное движение, т.е. опрокидывание, что небезопасно и снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, содержащее прикрепляемую к кузову съемным кронштейном с выступами стойку, верхним концом соединяемую с подвижным элементом кузова, и ле- ЗО бедку с гибким тяговым органов, сое-. диненным с нижним концом стойки, снабжено смонтированной на стойке соосно с ней пружиной, верхний конец которой поджат к сферической шайбе для взаимодействия с кронштейном.

При этом укаэанная шайба может быть зафиксирована на стойке съемным фиксатором.

На фиг.1 изображено предлагаемое 40 устройство„ установленное на вагоне; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.З вЂ” узел 1 на фиг.1; на фиг.4— узел П на фиг.1.

Устройство-содержит стойку 1,верх-45 ним концом шарнирно соединенную с крышей., а нижним — с гибким тяговым органом 2 лебедки 3, которая подвешена на съемном кронштейне 4. Съемный кронштейн снабжен выступами 5, N которые направляют движение стойки.

Пружина 6 и сферическая шайба 7 смонтированы соосно со стойкой посредством шплинта 8.

Устройство используют следующим образом.

Кронштейн 4 устанавливают на вагон.

Стойку устанавливают так, чтобы выступы 5 охватили стойку, и BIctpsspso соединяют с крьппей. Лебедку 3 подвешивают на кронштейн 4, Гибкий тяго.вый орган 2, запасованный одним концом в барабане ледебки, соединяют с нижним концом стойки.

Приводя лебедку в действие, натягивают тяговый орган 2, перемещают стойку 1 и раскрывают крьппу.

В процессе перемещения стойки вступает в действие пружина 6. По иере поворота крьппи усилие от нее, передающееся на стойку, уменьшается, а усилие от сжимающейся пружины увеличивается, при этом соответствующем подборе пружины суммарное усилие не изменяется и не превьппает тяговых возможностей лебедки. В конце процесса поворота крыши, в случае переноса центра тяжести элемента через центр поворота, пружина должна быть сжата на усилие, удерживающее крышу от опрокидывания.

Сферическая шайба 7, удерживаемая в первоначальном положении шплинтом 8, служит для опирания пружины на кронштейн в процессе перемещения стойки и в процессе поворота крыши перемещается относительно стойки.

При изменении направления воздействия на привод лебедки пружина, ос-: вобождаясь от воздействия лебедки н разжимаясь. воздействует на стойку и опускает крыпу в первоначальное положение.

Таким образом, данныи устройством можно поворачивать крьппу на любой угол вплоть до ее полного открывания.

Применение предлагаемого устуойства по сравнению с прототипом позволит увеличить угол открывания крыши, повысить надежность устройства и обеспечить безопасность работ с устройством.

1)52841

1 I 52841 ффффф ф Редактор В.Ковтун

Заказ 2410/16

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Составитель Е.Иакрович

Те„ред З.паяй Корректор В.БУтлга

Ф Ъ »

Тираж 493 Подписное

ВЙ1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раувская наб.д п.4/5