Устройство для перемещения тяжелых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕШЯ ТЯЖЕШХ ГРУЗОВ, содержащее по крайней мере один гидроцилиндр, одним КОНЦСН4 шарнирно закрёпленш 1й на тележке , установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором имеюпщм на одном конце скос, а на другом - упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее массы и уменьшения габаритов , упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симметрично указанному скосу вьтолнен дополнительный скос, а вершина угла, образованного скосами, лежит на оси симметрии упора. :л ND 30 сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
50 А
1 (l9j %el (I II
4 В 62 0 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3671708/27-11 (22) ° 13.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ô 16 (72) В.А. Сирченко (53) 629.1!9.03 (088.8) (56) 1. Патент Японии а 57-12770, кл. В 65 G 7/00. опублик. 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ
ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее по край" ией мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный е упоромр.имеющим на одном конце скос, а на другом — упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сни жения ее массы и уменьшения габаритов, упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симметрич. но укаэанному скосу выполнен дополни тельный скос, а вершина угла, образованного скосами, лежит на оси симметрии упора.
1152850. Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к перемещению тяжелых грузов.
Известно устройство для перемещения тяжелых грузов, содержащее по крайней мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором, имеющим на одном конце скос, а на другом — упорную пвверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих 1).
Недостатком известного устройства является наличие с каждой стороны тележки по два силовых гидроцилиндра, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает его массу и габариты.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, снижение его массы и уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения тяжелых грузов, содержащем по крайней мере один гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на тележке, установленной в направляющих, а другим шарнирно связанный с упором, имеющим иа одном конце скос, а на другом — упорную поверхность для взаимодействия с зубчатой рейкой, размещенной вдоль направляющих, упор смонтирован с возможностью разворота, при этом симмет— рично указанному скосу выполнен дополнительный скос, а вершина угла образованного скосами, лежит на оси симметрии упора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство состоит из двух на5 правляющих 1, на которых установлена тележка 2, связанная с одним из концов гидроцилиндров 3, вдоль направляющих 1 установлены зубчатые рейки 4, с впадинами которых сопрягаются упоры 5, закрепленные на противоположных концах гидроцилиндров 3.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение тележки 2 по направляющим 1 (фиг.3) производится гидро. цилиндрами 3, на штоках которых смонтированы упоры 5, упирающиеся в зубья реек 4 и при дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров 3 происходит перемещение тележки 2 на ход в штока. Втягивание штоков в гидроцилидры 3 происходит благодаря скосам упоров 5, позволяющим перескакивать через зубья реек 4 и вступать в зацепление со следующим зубом рейки, и цикл повторяется.
При перемещении тележки 2 в противоположную сторону (фиг.4} необходимо упоры 5 раздвинуть на 180 вок30 руг горизонтальнОй оси и операция повторяется с той лишь разницей, что гидроцилиндры 3 работают в тол— кающем режиме.
З Применение упора, смонтированного с возможностью разворота и имеющего двойной скос, образующий угол, вер", шина которого лежит на оси его сймметрии, позволяет упростить конст4!! рукцию, снизить ее массу и уменьшить габариты.
А-А
4-4 еиеа
Составитель В. Кузнецов
Редактор В. Ковтун Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско
Заказ 2411/16 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППН "Патент - r. Ужгород, ул. Проектная, 4