Тормозная втулка велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, внутри которого на оси размещены ведущий конус, связанный с корпусом посредством муфты свободного хода, неподвижный конус, тормоз в виде барабана и охватывающих его колодок, соединенных с неподвижным конусом, и управпяюшую муфту, ведущая часть которой выполнена совместно с ведущим конусом, а ведомая часть - с тормозным барабаном , отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности путем исключения осевого перемещения деталей тормоза, управляющая муфта выполнена в виде обгонной эксцентриковой муфты с противоположным муфте свободного хода направлением вращения, а контактирукнцие поверхности тормозного барабана и колодок выполнены эксцентриковыми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1) 3644434/25-27

22) 20,09,83 (46) 30.04.85. Бюл. 11 16 (72) М.П.Горин, В,С.Веременко, К,А.Устымчук, В.А.Чухнов, Ю.В,Урусов и П,П.Хомик (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, Минский яотоциклетный и велосипедный завод (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 922992. кл. 63 i 10, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР

У 759388, кл. В 62 Ь 5/02, 1980. (54)(57) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, внутри которого на оси размещены ведущий конус, свя„„SU„„1152861 A

4(51) В 62 Ь 5 02 Г 16 041 24 занный с корпусом посредством муфты свободного хода, неподвижный конус, тормоз в виде барабана н охватывающих его колодок, соединенных с неподвижным конусом, и управляющую муфту, вепушая часть которой выполнена совместно с ведущим конусом, а ведомая часть — с тормозным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повЫшения надежности путем исключения осевого перемещения деталей тормоза, управляющая муфта выполнена в виде обгонной зксцентриковой муфты е противополож ным муфте свободногд хода направлением вращения, а контактирующие поверхности тормозного барабана B Ko» лодок выполнены эксцентриковыми.

1152861

Изобретение относится к машиностроению> и может быть использовано в заднем колесе велосипеда.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения осевого 5 перемещения деталей тормоза, На фиг. l показана тормозная втулка велосипеда, осевой разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг. l (рабочий ход); на фиг,З вЂ” разрез В-Б на !б фиг, l (при торможении); на фиг.4 разрез В-В на фиг. l . .(при торможении).

Тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, установленный на подшипниках 2, звездочку 3, закрепленную на ведущем конусе 4, который несет две муфты: свободного хода и управляющую муфту в виде обгонной муфты, и выполнен за одно целое с двусторонними эксцентриками 5 муфты 2р свободного хода и 6 управляюшей муфты, На эксцентриках свободно установлены эксцентриковые втулки 7 и 8 и эксцентриковые втулки 9 и !О, обойма

11, выполненная эа одно целое с экс- 25 центриковым кулачком 12, на барабане тормоза эксцентриковые колодки 13 и

14, стянутые пружиной 15 и сопряженные пазами 16 с выступами !7 неподвижного конуса 18, навернутого по Зр резьбе на ось 19 и закрепленного с рамой велосипеда рычагом 20, застопоренного шайбой 21 и гайкой 22, Муфта свободного хода рабочего хода велосипеда состоит из двустороннего эксцентрика 5, выполненого за одно целое с ведущим конусом 4, заклинивающих эксцентриковых втулок 7 . и 8, установленных свободно на эксцентрике 5 и взаимодействующих наруж-4О ными дуговыми выступами с цилиндрической поверхностью корпуса 1.

Управляющая муфта состоит из двустороннего эксцентрика 6, выполненно-4 го меньших радиальных размеров, чем двусторонний эксцентрик 5, заклинивающих эксцентриковых втулок 9 и 10 с наружными дуговыми выступами и обоймы 1! с внутреннейцилиндрической поверхностью, выполненной за одно, целое с барабаном тормоза.

Тормоз состоит из барабана с эксцентриковым кулачком 12> эксцентриковых колодок 13 и 14; стянутых пру- 5$ жиной 15 и выполненных с пазами 16, которыми они сопряжены с выступами 17 неподвижного конуса 18, Тормозная втулка работает следую- щим образом.

При вращении звездочки 3 по часовой стрелке происходит поворот ведущего конуса 4 и двустороннего эксцентрика 5 муфты свободного хода, при этом выбирается радиальный зазор между эксцентриковыми втулками 7 и 8 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1, происходит заклинивание и передача вращающего момента на колесо велосипеда, При остановке вращения звездочки 3 корпус 1 расклинивает муфту свободного хода и обгоняет ведущий конус 4, при этом эксцентриковые втулки 7 и 8 поворачиваются на двустороннем эксцентрике 5 до упора и установки их концентрично внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 с зазором, что обеспечивает легкость вращения колеса без потерь на трение.

При повороте звездочки 3 и конуса

4 против часовой стрелки двусторонний эксцентрик б управляющей муфты заклинивает эксцентриковые втулки 9 и 10 с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 11 и поворачивает барабан с эксцентриковым кулачком 12, при этом эксцентриковые колодки 13 и 14, пере. мещаясь в радиальном направлении вполь выступов 17 неподвижного конуса 18,прижимаются наружными цилиндрическими поверхностями к цилиндрической поверхности корпуса 1 и обеспечивают торможение колеса, при этом реактивный тормозной момент передается через пазы 16 колодок 13 и 14 на выступы 17 неподвижного конуса 18, рычага 20 и на раму велосипеда. При прекращении торможения управляющая муфта расклинивается, при этом эксцентриковые втулки 9 и 10 на двусто- . роннем эксцентрике 6 смещаются к центру и устанавливаются концентрично поверхности обоймы 11 с зазором, а эксцентриковые колодки 13 и 14 за счет усилия пружины 15 смещаются на эксцентриковом кулачке 1 2 к центру до установки их с радиальным зазором относительно корпуса l.

Такое конструктивное выполнение тормозной втулки колеса устраняет трение в тормозной втулке при рабочем ходе колеса велосипеда и повышает надежность и долговечность, работы втулки.

1152861

19

Диф g

ВНИИПИ Заказ 2414/17 Тираж б01 Лодиисиое

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4