Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, имеющего гребной винт, содержащее гшавучую камеру с балластными цистернами и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также н.агружатель, имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта, отличающеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения энергетических затрат, нагружатель снабжен осевой гидротурбиной с преобразователем механической энергии , размещенной в стренаправляющем канале. сл N9 00 о i4
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИИ
ВСГСОН ЗНАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДВторСИОММСВИДЕтЕЛЬСтВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСНФИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3598602/27-11 (22) 26.05.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.Д.Лещинский и Н.И.Мась (53) 620.162.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 991226, кл. В 63 В 9/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
СУДНА, имеющего гребной винт, содержащее плавучую камеру с балластными
„„SU„„ ll 2 4 А а(з ) В 63 В 9/00: G 01 М 10/00 цистернами и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также нагружатель, имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения энергетических затрат, нагружатель снабжен осевой гидротурбиной с преобразователем механической энергии, размещенной в стренаправляющем канале.
1152864!
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания двигательно-движительного комплекса судна.
Известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, имеющего гребной винт, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также нагружатель, имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта.
Однако известное устройство имеет невысокие эксплуатационные качества вследствие повышенных энергозатрат при его использовании.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства путем уменьшения энергетических затрат. 20
Цель достигается тем, что в устройстве для испытания двигательнодвижительного комплекса судна, имеющем гребной винт, содержащем плавучую камеру с балластными цистернами 25 и размещенный в ней струенаправляющий канал, а также нагружатель,имеющий трубопровод для подачи воздуха к засасывающей стороне гребного винта, нагружатель. снабжен осевой гид- З0 ротурбиной с преобразователем механической энергии, размещенной в струенаправляющем канале, На фиг.i схематично изображено предлагаемое устройство, продольный
35 разрез; на фиг.2 — то же, вид. сверху.
Устройство для испытания двигательно-движнтельного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с балластными цистернами 3. В камере 2 расположен струенаправляющий канал 4 с проемом а для пера руля. Выходной конец 5 струенаправляющего канала изогнут в вертикальной плоскости. з
Загруженность движителя 6 обеспечивается нагружателем, имеющим трубопровод 7 для подачи воздуха к движителю и регулированию его работы, Трубопровод 7 размещен в передней части камеры 2. Кроме того, нагру- жатель имеет осевую гидротурбину 8 с преобразователем 9 механической энергии, размещенную в струенаправляющем канале. Преобразователь 9 механической энергии выполнен в виде генератора электрического тока или компрессора сжатого воздуха. Подушка 10, стопор 1! и тросы 12, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно корпуса судна
Устройство работает следующим образом.
Струи воды от работающего движителя 6 набегают по,струенаправляющему каналу 4 на гидротурбину 8, Канал
4 с гидротурбиной служат гидродинамическим сопротивлением для нагружения движителя 6 до швартовного режима.
Гидротурбина 8 преобразовывает энергию струи воды в механическую. Вра-. щение гидротурбины 8 передается генератору или преобразователю 9. Струи воды в выходном конце 5 поворачиваются в вертикальной плоскости и выходят на поверхность акватории, благодаря чему уменьшается размыв ее дна.
Подачей воздуха по трубопроводу 7 обеспечивается любая заданная загруженность движителя 6 в диапазоне швартовного до ходового режимов включительно. .Предлагаемое устройство позволяет полезно использовать энергию от вращательного гребного винта судна и подавать ее в виде, например, электротехнического тока или сжатого воздуха в сеть предприятия, производящего испытания судна.
1152864
Составитель Н.Межуева
Редактор В.Ковтун Техред М.Пароцай Корректор Е.Ро1пко
Заказ 2415/1,7 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4