Судовая мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикрепленаповоротная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным.на ней оборудованием , а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения надводного габарита судна при аваливании поворотной части мачты и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, она снабжена тягой, шарнирно прикре1гпенной одним концом к неподвижному основанио. а другим к верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвиясное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, расположенным между шарнирию«и соединениями этой откидной части, образуют шарнирнопараллелограммный 14еханизм. ш
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 63 В 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3661129/27-11 (22) 16.11 83 (46) 30.04.85.Бюл.№ 16 (72) В.Я.Вейлинсон и И.В.Васильев (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.04.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 913407, кл. В 63 В 15/02, 1979. (54)(57) СУДОВАЯ ИАЧТА, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод завали„„SU, 1152870 А вания-подъема поворотной части мачты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения надводного габарита судна при заваливании поворотной части мачты и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, оиа снабжена тягой, шарнирно прикрепленной одним концом к неподвижному основанию. а другимк верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвижное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, расположенным между шарнирными соединениями этой откидной части, образуют шарнирно- . параллелограммный механизм.
1152870
Подъем мачты осуществляется в обратном порядке.
Мачты данной конструкции целесооб30 разно устанавливать на крышах рулевых рубок.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.
Известна судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная 5 часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод эаваливания-подъема поворотной части мачты 11) .
Недостатком известной мачты является большой надводный габарит судна при заналивании поворотной части мачты.
Цель изобретения - уменьшение 1S
-- -1 надводного габарита, судна при заваливании поворотной части мачты и сохранение при этом работоспособностисудового оборудования.
Для достижения указанной цели су- 20 довая мачта, сопержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты, снабжена тягой, шарнирно прикрепленной одним. концом к неподвижному основанию, а другим — к верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвижное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, 3$ расположенным между шарнирными соединениями этой откидной части, образуют шарнирно-параллелограммный механизм.
На фиг. 1 показана мачта в верти- 40 кальном положении, общий вид; HB фиг. 2 — мачта в заваленном положении, общий вид.
Судовая мачта содержит поворотную часть 1, установленную шарнирно íà 45 неподвижном основании (стандерсе) 2, откидную часть 3 с участком для размещения судового оборудования, например сигнально-отличительных огней 4, шарнирно соединенную с .верхом поворотной части 1, нижний привод 5 для заваливания-подъема мачты, тягу 6, один конец которой шарнирно соединен с откидной частью 3, а другой— с неподвижным основанием 2. Мачта имеет фиксатор вертикального положения 7.
Для эаваливания поворотной. части 1 мачты отдается фиксатор 7 и с помощью привода 5 поворотная часть l мачты опускается, при этом участок откидной части 8 мачты, расположенный между соседними шарнирами, перемещаясь по дуге, занимает в крайнем нижнем положении заваленной мачты положение, параллельное своему пер" воначальному, при котором участок с судовым оборудованием (сигнальноотличительными огнями) остается вертикально расположенным.
Фиксация поворотной части 1 мачты в горизонтальном положении осуществляется с помощью привода 5.
Управление приводом 5 и фиксатором 7 можe< осуществляться дистанционно, . Предлагаемая конструкция мачты выгодно отличается от прототипа тем, что сохраняет при любом расположении поворотной части вертикальное расположение участка, оснащенного сигнально-отличительными огнями, исключает необходимость установки дублирующих сигнально-отличительных огней пониженного габарита, значитель-, но уменьшает надводный габарит судна при эаваливании мачты, при этом надводный габарит ограничивается верхом неподвижного основания, что особенно важно на судах внутреннего и смешанного плавания, эксплуатируемых на водных путях, насыщенных конструкциями, ограничивающими надводный габарит судна (мосты, переправы и т.п.) .
II52870
1152870
Составитель 1О.Серов
Техред М. Пароцай
Корректор E. p mo
"редактор В.Ковтун
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 2415/17 Тираж 435. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .;наб., д.4/5.