Укрытие судового люка от атмосферных осадков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее шатер из гибкого материала, закрепленный на палубе судна и вьтолненный из расположенных друг над другом полотнищ, о тлич ающее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено эластичными стяжками, соединяющими между собой упомянутые полотнища, причем часть этих стяжек расположена снаружи укрытия, и эти стяжки одним концом прикреплены к нижней кромке верхнего полотнища, а другим к наружной поверхности нижнего полотнища , а другая часть эластичных стяжек расположена внутри укрытия, причем эти остальные стяжки одним концом прикреплены к верхней кромке нижнего полотнища, а другим -г к внутренней поверхности верхнего полотнища. ш G .U2.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ф(51) В 63 В 19/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТИУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661932/27-11 (22) 09.11.83 (46) 30.04.85.Бюл.9 16 (72) Ю.А.Ларин, Е.С.Кая, .
С.Н.Семенов, Л.В.Кочетов, А.А.Кривонапкин и О.А.Терехов (53) 629.12,011.84 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3571542/27-11, кл. В 63 В 19/28, 01.04.83. (54)(57) УКРЫТИК СУДОВОГО Л1ОКА 0Т
АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее шатер из гибкого материала, закрепленный на палубе судна и выполненный из расположенных друг над другом полотнищ, о т л и ч а ю щ е е с я
„„SU„„1152872 А тем, что, с целью повыиения удобства эксплуатации, оно снабжено эластичными стяжками, соединяющими между собой упомянутые полотнища, причем часть этих стяжек расположена снаружи укрытия, и эти стяжки одним концом прикреплены к нижней кромке верхнего полотнища, а другим— к наружной поверхности нижнего полотнища, а другая часть эластичных стяжек расположена внутри укрытие, причем эти остальные стяжки одним концом прикреплены к верхней кромке нижнего полотнища, а другим †. к внутренней поверхности верхнего полотнища.
1152872!
20
Укрытие содержит шатер из гибкого 50 материала, выполненный из расположенных друг над другом верхнего полотнища 1 и нижнего полотнища 2,. закрепленного с помощью лент 3 к рамам 4 палубы судна. Между собой по- 55 лотнища соединены эластичными стяжками 5. Верхнее полотнище крепится к крюку грузоподъемного средства 6
Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытию судового люка от атмосферных осадков.
Известно укрытие судового люка от атмосферных осадков, содержащее шатер из гибкого материала, закрепленный на палубе судна и выполненный из расположенных друг над другом полотнищ (Ij .
Недостатком известного укрытия является сложность в эксплуатации, приводящая к непроизводитепьным потерям времени при вводе грузового устройства в трюм судна. Наличие прорези в центральной части укры- 15 тия ограничивает технологические возможности перегрузочных установок, так как позволяет осуществлять перегрузку только из пространства трюма, расположенного непосредственно над прорезью.
Цель изобретения — понышение удобства эксплуатации.
Для достижения поставленной цепи укрытие судового люка от атмосфер- 25 ных осадков, содержащее шатер нз гибкого материала, закрепленный на палубе судна и выполненный иэ расположенных друг над другом полотнищ, снабжено эластичными стяж- щ ками, соединяющими между собой упомянутые полотнища, причем часть этих стяжек расположена снаружи укрытия, и эти стяжки одним концом прикреплены к нижней кромке верхнего полотни- З5 ща, а другим — к наружной поверхнос-. ти нижнего полотнища, а другая часть эластичных стяжек расположена внутри укрытия, причем эти остальные стяжки одним концом прикреплены к верхней кромке нижнего полотнища, а другим — к внутренней поверхности верхнего полотнища.
На фиг,1 изображено укрытие при установке перегрузочного устройства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — укрытие в рабочем положении, вид сбоку; на фиг,4— то же, вид в плане. с помощью кольца 7. В нижней части укрытия расположены смотровые окна 8. Полотнище 2 перекрывает комигс 9 открытого люка, Перегрузочное устройство 10 охватывается кромками полотнищ и 2.
Укрытие используют следующим об" разом. укрытие устанавливается с помощью рузоподъемного средства 6, например портального или судового крана, над открытым люком судна и крепится к палубе судна лентами 3, оканчивающимися крюками. Грузоподъемным средством 6 осуществляется предварительное натяжение эластичных стяжек 5, при этом о1верстие полотнища 2 остается перекрытым полотнищем I. Перед опусканием перегрузочного устройства 10 в люк судна полотнище 1 поднимается грузоподьемным средством 6, при этом эластичные стяжки растягиваются, в результате чего между краем полотнища 1 и кромкой отверстия полотнища 2 образуется технологический проем, в который устанавливается перегрузочное устройство 10. После установки перегрузочного устройства 10 полотнище 1 опускается грузоподъемным средством 6 и под действием эластичных стяжек 5 кромки технологического проема перекатываются и плотно охватывают перегрузочное устройстко 10, препятствуя попаданию осадков в трюм судна, Для перегрузки груза из остального пространства трюма перегрузочное устройство 10 переставляется в другое место проема, при этом верхнее полотнище 1 поднимают повторно (вышеописанная операция для освобождения грузоподъемного устройства и открытия технологического проема).
Наблюдение за перегрузкой осуществляется через смотровые окна 8.
Конструкция укрытия позволяет осуществлять выгрузку и погрузку сыР пучих грузов одновременно несколькими перегрузочными устройствами, так. как проем, в который устанавливают,ся перегрузочные устройства,образуется по всему периметру люка судна.
Укрытие .может эффективно исполь= эоваться для предотвращения выбросов пыли в атмосферу (в сочетаний с отсосом из трюма запыленного воздуха) при погрузке в суда пьщяших
rpysoa °
1)52872
1152872
Составитель Ю.Серов
Техред М, Пароцай
Корректор,.М. Самборская
Редактор В.Ковтун
Подписное
Филиап ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, А
Заказ 2415/17 Тираж 435
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5