Головка для вентиляционной трубы судовой цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОЛОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ СУДОВОЙ ЦИСТЕРНЫ, содержащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения защиты окружающей среды, она. снабжена дополнительным защитным кожухом, образ.ующим полость вокруг наружного кожуха головки и содержапщм в своей нижней части сливной трехходовой кран и дополнительный щариковый поплавковый клапан, установленный в верхней части этого дополнительного кожуха, при этом один патрубок сливного трехходового крана сообщен с. полостью дополнительного защитного кожуха, другой патрубок - с судовой цистерной, а третий - с забортным пространством. S

COOS СОВЕТСНИХ

ONII

РЕСПУБЛИН

4(g)) В.63 В 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Д (21) 3671111/27-11 (22) 12.12.83 (46) 30.04.85.Бюл.¹ 16 (72) Б.П.Тюрев и В.В.Романов (53) 629.12.06.628 ° 83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 2077561 кл. В 63 В 25/08, 1965. (54)(57) ГОЛОВКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ

ТРУБЫ СУДОВОЙ ЦИСТЕРНЫ, содержащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух, о т л и ч а ю—

„„SU„„1152873 А щ а я с я тем, что, с целью обес-печения защиты окружающей среды, она снабжена дополнительным защитным кожухом, образующим полость вокруг наружного кожуха головки и содер-жащим в своей нижней части сливной трехходовой кран и дополнительный шариковый поплавковый клапан, установленный в верхней части этого дополнительного кожуха, при этом один патрубок сливного трехходового крана сообщен с полостью дополнительного защитного кожуха, другой патрубок — с судовой цистерной, а третий — с забортным пространством, 11528

Изобретение относится к судостроению, s частности к головкам для вен тиляционнЫх труб судовых цистерн.

Известна головка для вентиляционной трубы судовой цистерны, со" . держащая наружный и внутренний кожухи, образующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух. 10

Однако известная головка не обеспечивает защиту окружающей среды.

Цель изобретения - обеспечение защиты окружающей среды головкой для вентиляционных труб судовых цис- 15 терн.

Поставленная цель достигается тем, что головка для вентиляционной трубы судовой цистерны, содержащая наружный и внутренний кожухи, об- 20 разующие каналы для вытяжной и нагнетательной вентиляции, и шариковый поплавковый клапан, встроенный во внутренний кожух, снабжена дополнительным защитным кожухом, образую- 25 щим полость вокруг наружного кожуха головки и содержащим в своей ниж..ней части сливной трехходовой кран и дополнительный шариковый поплавковый клапан, установленный в верх- З0 ней части этого дополнительного кожуха, при этом патрубок сливного трехходового крана сообщен с полостью до" полнительного защитного кожуха, другой патрубок — с судовой цистерной, а третий — с забортным пространством.

Яа чертеже изображена головка для вентиляционной трубы судовой цистерны, общий .вид.

Головка д я Бент яц онной трубы 40 судовбй цистерны установлена на патрубке 1 ° сообщенном, с вентиляцион." ной трубой 2 судовой цистерны, которая содержит наружный 3 и внутренний 4 кожухи и шариковый поплавковый клапан 5. На патрубке 1 установлен защитный кожух 6 с крышкой 7, 7З 3 трехходовым краном 8 со спивным патрубком 9 и воздушным шариковым клапаном 10. Для исключения попадания в кожух 6 атмосферных осадков над отверстием для выхода воздуха имеются козырек 11 и комингс 12. Для уплотнения отверстия для выхода воздуха при всплытии клапана 10 имеется резиновое кольцо 13. Для исключения попадания воды в топливную цистерну служит поплавковый клапан 5.

Головка работает следующим образом.

Топливная цистерна или группа цистерн сообщены с атмосферой через воздушную трубу 2, патрубок 1, головку н воздушный клапан 10., Поток воздуха осуществляется в направлениях, показанных стрелками. При незначительных проливах топлива из головки, когда пропускная способность сливного патрубка 9 обеспечивает слив пролитого топлива самотеком, уровень топлива в кожухе 6 не достигает воздушного клапана 10 и кожух сообщен о атмосферным воздухом. Топливо через трехходовой кран 8, пробка которого установлена в положение, показанное на чертеже, и патрубок 9 сливается в топливную цистерну.. При интенсивном проливе топлива иэ головки, например, при заполнении топливных цистерн, происходит заполнение кожуха 6 топливом, поплавковый клапан 10 всплывает, садится на резиновое кольцо и герметизирует кожух, предотвращая пролив топлива на палубу и загрязнение моря. При нахождении судна в море, когда возможно заливание кожуха 6 водой, пробка трехходового крана 8 устанавливается в положение, показанное в чертеже штрихпунктирной линией, попавшая в кожух вода слива.ется на палубу, а шариковый поплавковый клапан 5 головки не дает возможности попадания воды в цистерну.

1152873

Толли3а

Составитель Ю.Немировский

Техред М. Пароцай

Редактор В,Ковтун

Заказ 2415/17 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород..ул.Проектная, 4

Корректор Я, Родео, %е и Йвае

Подписное