Баржа для перевозки крупнопанельных тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(si) В 63 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3648098/27-11 (22) 05,10,83 (46) 30.04.85.Бюл.9 16 (72) Е.Я.Румянцев, М.Г.Боцан и В.M.Àãàôoíîâ (7 1) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.123.42 (088.8) (56) Патент ФРГ 9 2555652, кл. В 63 В 27/00, опублик. 1981 ° (54)(57) БАРЖА ДЛЯ IIEPEB03KH KPYIIHOПАНЕЛЬНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащая корпус, на палубе которого размещена опорная конструкция, вклю„„SU„„1152 75 А чающая в себя продольные и поперечные балки, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения погрузочно-разгрузочных операций, опорная конструкция снабжена рабочими площадками, наклоненными к горизонтали и имеющими верхний и нижний упоры, причем угол С, наклона площадки выбирается из условия
a «c arctg 3 — 3 — при наклоне площадки к оконечности баржи, oc c arctg f + 3 — при наклоне площадки к миделю баржи, где коэффициент трения груза о наклонную площадку.
1 11528
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки крупнопанельных тяжеловесных I руэoB °
° Известна баржа для перевозки кРУп- 5 нопанельных тяжеловесных грузов, содержащая корпус, на палубе которого размещена опорная конструкция, включающая в себя продольные и поперечные балки,. !О
Недостатком конструкции является сложность погрузочно-разгрузочных операций °
Цель изобретения — упрощение погрузочно-разгрузочных операций. !5
Поставленная цель достигается тем, что в барже для перевозки крупнопанельных тяжеловесных грузов, содер" жащей корпус, на палубе которого размещена опорная конструкция, включаю- уО щая в себя продольные и поперечные балки, опорная конструкция снабжена рабочими площадками, наклоненными к горизонтали и имеющими верхний и нижний упорыд причем. угол о|, наклона 25 площадки выбирается из условия и < arctic f. — 3 — при наклоне площадки к оконечности баржи, ос 6с,arctic f + 3 — при наклоне площадки к миделю баржи, где f — ЗО коэффициент. трения груза о наклонную площадку.
На фиг. l схематически иэображе1 на предлагаемая баржа, боковой вид (вариант с двумя опорными конструк 35 пнями и наклоном площадок к оконечностям); на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, боковой вид (вариант с двумя опорными конструкциями и наклоном площадки к ми- 4О делю).
75 3
Баржа включает корпус 1, на палубе которого установлена опорная конструкция 2, состоящая из продольных и поперечных балок. У поперечной кромки опорной конструкции 2 выполнены наклонные площадки 3, ограниченные верхними 4 и нижними 5 упорами, наклоненные к горизонтали под углом, определяемым иэ условий о|. «< arctic f — 3 (при наклоне площадки к оконечности, т.е. х-р>0)и
arctp f. + 3 (при наклоне площадки к миделю, т,е. х — ааО), где 1 - коэффициент трения груза о наклонную площадку: х — плечо груза от мнделя: а — расстояние относительно миделя до нижней. кромки торцовой плоскости груза, установленного на наклонную площадку.
Погрузочно-разгрузочные операции производятся следующим образом.
При погрузке груз в вертикальном положении краном переносится в район наклонной площадки. где его положение фиксируется упорами 4 и 5 ! затем устанавливается на наклонную площадку 3 и опускается на опорную конструкцию 2.
При разгрузке баржи груз краном поднимается на наклонную площадку 3
Э где его смещение оГраничивается самой площадкой и упором 5, а затем устанавливается в вертикальное положение.
Эффективность изобретения заклю-. чается в сокращении времени проведения грузовых операций, снижении энергетических затрат и численности обслуживающего персонала.
1152875
Корректор;И. Самборская
Ъ, Составитель M.Àéðèåâ
Техред И.Пароцай
Редактор С.Лисина
Подтц сное
Филиал ПНП "Патент"., г,ужгород, ул,Проектная, 4 Заказ 2415/17 Тираж 435
SHHHI51 Государственного комитета-СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д.4/5