Автоматизированный склад для хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер с телескопическими грузозахватами на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, отличающийся тем, что, с целью повыше- , ния производительности, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата , включающим в себя смонтирбванные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подв.еска устаО ) новлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными {la ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными планками для взаимодействия с роликами нижних стержней. А4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OUH

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(5l) В 65 G 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

1

1.с

1

1 с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМЙ

1 (21) 3675214/27-11 (22) 20. 12.83 (46) 30.04.85. Вюл. К- 16 (72) В.И. Антонов, Л.Я. Агранович и В.К. Мельников (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 621.869(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 821325, кл. В 65 G 1/02, 1977.

2. Патент США Р 3779403, кл. 214-16 .4, опублик. 1973. (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ 1ДТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер. с телескопическими грузозахватами на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата, включающим в себя смонтированные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подвеска установлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными на ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными планками для взаимодействия с роликами нижних стержней.

115 2890

Изобретение относится к устройствам для хранения иэделий, а именно, к складским устройствам с приспособлениями для подачи изделий к месту выгрузки и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.

Известен склад с устройством для комплектовки и перегрузки хранимых в стеллажах грузов, содержащий приемный и возвратный конвейеры, расположенные один над другим, и два подъемных стола, один из которых расположен в начале приемного, а другой — в конце возвратного конвейеров (1).

Это устройство обеспечивает накопление и передачу грузов на склад и обратно, а также сокращение времени возврата каждой единицы тары с грузом в ячейки стеллажей. Однако общая производительность устройства недостаточна ввиду необходимости промежуточных перемещений тары по приемному 21 и возвратному конвейерам и подъемным столам. Кроме того, наличие этих механизмов требует дополнительной производительности площади., Известен также автоматизированный З0 склад для хранения штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, установленный в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабе-лер с телескопическим грузоэахватом на его грузоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи гру+ зов к стеллажам P2).

Недостатком известного склада явля( ется необходимость при неносредствен- 40 ном взаимодействии захвата крана-штабелера с подвеской дополнительных манипуляций для точного останова крана-штабелера, что увеличивает цикл перегрузки груза с подвески конвейера на захват крана-штабелера. Цель изобретения - повышение производительности.

Цель достигается тем, что в автоматизированном складе для хранения штучных грузов, содержащем многоярусные стеллажи, установленные в проходах между стеллажами по крайней мере один кран-штабелер с телескопическими грузозахватами на его груэоподъемнике и тележечный конвейер с подвесками для подачи грузов к стеллажам, кран-штабелер снабжен устройством для ориентации подвески относительно грузозахвата, включающим в себя смонтированные на раме грузоподъемника по концам захвата с его боковых сторон жестко связанные между собой и закрепленные одними концами на одной вертикальной оси подпружиненные горизонтально расположенные друг над другом стержни разной длины с роликами на свободных концах и кулачки для взаимодействия с роликами верхних стержней, закрепленные по всей длине боковых сторон выдвижной платформы грузозахвата, а подвеска установлена на тележке конвейера подвижно между смонтированными на ее раме упорами и снабжена вертикально расположенными поперек нее планками для взаимодействия с роликами нижних стержней.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автоматизированный склад

) на фиг. 2 - то же, вид в планег на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3. (тонкими линиями показано положение телескопического грузозахвата и рычагов при взятии или установке груза на нодвеску), на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Автоматизированный склад содержит многоярусные стеллажи 1, в проходах между которыми на рельсовых путях 2 установлены стеллажные краныштабелеры 3, имеющие мачту 4 с подъемно-опускной кареткой 5, оборудованной телескопическим груэозахва" том 6 (фиг. 1 и 2) с выдвижными сек-. циями 7 и 8 (фиг. 5). В торце стеллажей 1 размещена трасса подвесного толкающего тележечного конвейера 9, имеющего подвески для грузов 10, Подвески 11 установлены на тележках. 12 при помощи траверсы 13. В отличие от известного устройства кран-штабелер

3 снабжен укрепленными на выдвижной секции 8 телескопического груэозахвата 6.прямоугольнычи кулачками 14.

Против их торцовых кромок 15 смонтированы поворотные в горизонтальной плоскосги рычаги 16, установленные на осях 17 и имеющие на концах ролики 18 и 19. Рычаги 16 имеют пружины 20 кручения, прижимающие ролики

19 к торцовым кромкам 16 кулачков

14 (фиг. 4 и 5).

Подвеска 11 состоит из каркаса 21 (фиг, 3), который установлен иа роликах 22 между упорами 23 на .траверсе 13 конвейера 9. Ход подвески

3 11528

1" относительно тележки равен удвоенной величине наибольшей погрешности Р остановки крана-штабелера и подвески конвейера друг относительно друга a=24..(фиг. 3). В нижней части каркаса 21 укреплены опорные для груза 10 уголки 24, снабженные вертикальными планками 25 для взаимодействия с рычагами 16.

Автоматизированный склад работает 1ð следующим образом.

При загрузке груз 10 доставляется с помощью подвесного конвейера 9 в зону действия одного из кранов-штабеперов 3, после чего подвеска 11 останавливается против телескопического грузоэахвата 6, находящегося в исходном положении. Затем включается движение телескопического грузозахвата 6, при этом выдвижные секции

7 и 8 подводятся под груз 10. В начальный момент движения горизонтальные рычаги 16 от прямоугольных кулачков 14 через ролики 18 поворачиваются и, взаимодействуя роликами 19 с д вертикальными планками 25, перемещают подвеску 11 до совпадения осей симметрии телескопического захвата и под.вески, при этом упоры 23 удерживают

90 4 подвеску в зоне действия рычагов 16.

Подъемом каретки 5 происходит снятие груза 10 с опорных уголков 24; при возврате секций 7 и 8 с грузом 10 в исходное положение рычаги 16 с помощью пружин 20 кручения также возвращаются в исходное положение. Затем груз 10 переносится краном-штабелером

3 -в одну из ячеек стеллажа 1. При передаче.груза 10 из стеллажа 1 на подвесной конвейер 9 кран-штабелер 3 подает его к свободной подвеске 11 и производит установку. его в обратном порядке аналогично описанному.

Изобретение позволяет обеспечить повышенную производительность путем бесперегрузочной передачи пакета с. крана-штабелера непосредственно на конвейер и обратно в любой точке зоны действия крана-штабелера, а также надежной ориентации подвески относительно грузоэахвата крана-штабелера. Кроме того, экономится производственная площадь, так как передача пакета может производиться на любом уровне в пределах высоты и длины стеллажа, а также отпадает необходимость в размещении промежуточных передаточных механизмах.

1152890

1152890

Филиал ППП ."Патент", г.Умгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тирам 871

Закаэ 2553/18

Подписное