Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника , которьй шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , оно снабжено дополнительной рамой, смонтированной на указанной раме и несущей изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относительно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами и фиксаторами , каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указанным направляющим, дополнительные ролики закреплены на одной из сторон перекрьшателя, а указанный упор шарнирно прикреплен к направляющей и вьшолнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое с основным роликом. СЛ 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено упругими пинами, которые закреплены на основных роликах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5)) В 65 G 67/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692493/27-1 1 (22) 16.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. N - 16 (72) Б.Е.Ященко, В.Г,Храпач, Н.И.Павликов и В.Ф.Савченко (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (53) 621.869.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 86778, кл. В 65 G 67/22, 03.10.49. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, который шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, оно снабжено дополнительной рамой, смонтированной на указанной раме и несущей: изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относи—

„„SU„„1152906 тельно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указан-ным направляющим, дополнительные ролики закреплены на одной из сторон перекрывателя, а указанный упор шарнирно прикреплен к направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое— с основным роликом. .2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Устройство по п.1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оио снабжено упругими пынами, которые закреплены на основных роликах.

1152906

Изобретение отнссится к подъемнотранспортной технике и .может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для непрерывной загрузки сыпучих грузов в вагоны и 5 думпкары, Известно устройство для непрерыв-. ной загрузки движущихся вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыва- 10 тель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, который шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия 15 с торцовой стенкой движущегося вагона Pl).

Однако это устройство не обеспечивает надлежащего перекрытия от просыпи в пространство между вагонами,.

Цель изобретения — повьппение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для непрерывной загрузки движушихся вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы загрузочный орган и перекрыватель межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника, 30 который .шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона, снаб жено дополнительной рамой, смонтиро- З5 ванной на указанной раме и несущей изогнутые в вертикальной плоскости направляющие, расположенные симметрично относительно продольной ее оси, основными и дополнительными роликами 40 и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо и упор, причем основные ролики и храповое колесо каждого фиксатора смонтированы на указанной горизонтальной оси с возможностью перемещения по указанным, направляющим, дополнительные ролики закреплены иа одной из. сторон перекрывателя, а укаэанный упор шарнирно прикреплен к направляю-50 щей и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого смонтировано. с возможностью взаимодействия с указанным храповым колесом, а другое — с основным роликом. $5

Кроме тога, дополнительная рама смонтирована на указанной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Устройство снабжено упругими шинами, которые закреплены на основных роликах.

На фиг,1 схематично изображено устройство в процессе его работы, общий вид; на фиг.2 — устройство, общий вид; на фиг.3 — рабочее положение ролика и храпового колеса; на фиг.4-8 — рабочие моменты работы устройства в период прохождения межвагонного пространства в зоне загрузки груза из загрузочного люка.

Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов содержит раму 1, на которой смонтированы загрузочный орган 2, перекрыватель 3 межвагонного пространства с поперечным сечением в виде многоугольника и дополнительная рама 4.

Рама 4 смонтирована на раме I. c возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Перекрыватель 3 выполнен в виде призмы, шарнирно закреплен на раме 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 5 и взаимодействия с торцовой стенкой движущегося вагона.

На раме 4 выполнены изогнутые в вертикальной плоскости направляющие

6 с нижней точкой перегиба, расположеннЫе симметрично относительно продольной оси рамы 4.

Кроме того, устройство снабжено соответственно основными и дополнительными роликами 7 и 8 и фиксаторами, каждый из которых включает в себя храповое колесо 9 и упор 10.

Основные ролики 7 н храповое колесо 9 каждого фиксатора смонтированы.на горизонтальной оси 5 с возможностью перемещения по направляющим 6.

Для направленного перемещения роликов 7 в направляющих 6 служит упор

1О, установленный в нижней точке перегиба каждой направляющей 6.

Упор 10 шарнирно прикреплен к направляющей посредством оси 11 и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо,l2 которого смонтировано с возможностью взаимодействия с храпо— вым колесом 9, а другое плечо 13— с роликом 7. Дополнительные ролики 8, несущие упругие шины, смонтированы на одной иэ сторон перекрывателя с

11 5290 з воэможностью свободного вращения на оси 14. Упругие шины служат для смягчение ударов перекрывателя о стенки движущегося вагона. В качестве упругих шин могут быть использованы изношенные шины автомобиля, а также и сам перекрыватель может быть выполнен иэ набора различных типоразмеров шин., Устройство работает следующим образом.

В зависимости от принимаемого направления движения составов в процессе загрузки сыпучими материалами

\ устройство устанавливают перед загрузочным органом 2. Погрузку составов, как правило, начинают с первого от локомотива вагона. При подаче состава и установке первого вагона под погрузку перекрыватель 3 может быть 2д поднят за пределы габарита вагонов 15.

С начала погрузки первого вагона 15 перекрыватель 3 находится опущенным в емкость этого вагона за пределами потока погрузки из органа 2 (исход- 25 ное положение ). В исходном положении ролики 7 перекрывателя 3 межвагонного пространства находятся в нижней точке В. В направляющих 6 плечо 12 упора 10 находится в зацеплении с храповым колесом 9, а плечо 13 упора

10 — в контакте с ободом ролика 7 (фиг.3 ).

К концу погрузки движущегося вагона 15 перекрыватель 3 нижней частью упирается в торцовую стенку этого вагона., Упорное усилие создает крутящий момент на роликах 7 перекрывателя 3, при расцеплении плеча 12 упора 10 с храповым колесом 9 ролики 7 перемещаются в направляющих 6 с точки В в точку А (Лиг.4 ). При достижении точки А ролики 7 останавливают— ся, и перекрыватель 3 находится в верхнем повернутом положении (фиг.5 ).

По окончании контакта нижней части перекрывателя 3 с торцовой стенкой вагона 15 перекрыватель 3 опускается в межвагонное пространство, контактируя со смежными вагонами (фиг.6 l. По мере движения перекрыватель, находясь в межвагонном пространстве, движется одновременно с вагонами (фиг.7) до достижения роликами 7 точки С.

Когда межвагонное пространство переместится за пределы потока погрузки из загрузочного органа 2 перекрыватель 3 перекатывается через торцовую стенку следующего вагона (фиг.8 ) и опускается в него, перемещаясь роликами 7 в направляющих 6 из точки С в точку В, т.е. в исходное положение.

После чего цикл повторяется.

Данное устройство обеспечивает точную ориентацию перекрывателя в межвагонном пространстве и за счет этого уменьшение потерь сыпучего груза при погрузке из загрузочного органа в вагоны.

1) 52906

1152906

Фиг.7

В" СПИ Заказ 2418!19 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.,Ó ê.-ород, ул.Проектная, 4