Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее шасси, на раме которого установлены вертикальный многошнековый рупмтель, заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и отвальный конвейер, причем режущие кромки винтовых поверхностей каждого шнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубьями, о т л и - чающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, боковая поверхность каждого зуба шнеков установлена по образующей винтовой поверхности , противоположной направлению винтовой поверхности шнеков, с углом подъема винтовой линии для зубьев подгребающих шнеков 0-5, (Л для зубьев шнека рушителя 15-25.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) В 65 С 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695922/27-11 (22) 25.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. И- 16 (72) В.Г.Стоянов, А.И.Лосев и 10.П.Вощенков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности (53) 621.869(088.8) (56) 1. Приложение к техническому описанию и инструкции о эксплуатации ВПО "Союзпищемаш", Машиностроительный завод им.Карла Либкнехта, 1978, с. 32-33. (.54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СЛЕЖИВА10ЩИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ KPbITbE ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее

„„SU„„1152907 A шасси, на раме которого установлены вертикальный многошнековый рушитель, заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и отвальный конвейер, причем режущие кромки винтовых поверхностей каждого шнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубьями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, боковая поверхность каждого зуба шнеков установлена по образующей винтовой поверхности, противоположной направлению винтовой поверхности шнеков, с углом подъема винтовой линии для зубьев подгребающих шнеков 0-5 для зубьев шнека рушителя 1 5-25

1152907

Изобретение относится к погрузоразгрузочным устройствам для перегрузки слеживающихся грузов в складских помещениях и на железнодорож-. ном транспорте и может быть использовано для выгрузки слеживающихся и трудносыпучнх грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Известно устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее шасси, на раме которого установлены вертикальный многошнековый рушитель, заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизон— тальными подгребающими шнеками и отвальный конвейер, причем режущие кромки винтовых поверхностей каждо— го шнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубьями (1 ).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность при выгрузке слеживающихся грузов иэ крытых железнодорожных вагонов, так как боковая поверхность каждого зуба совпадает с винтовой поверхностью шнеков, поэтому зубья шнеков испытывают повышенное сопротивление резанию при разрушении слежавшегося и трудносыпучего груза, что ведет к снижению производительности и увеличению энергоемкости устройства в це— лом.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащем шасси, на раме которого установлены вертикальный многошнековый рушитель, заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и отвальный конвейер, причем режущие кромки винтовых поверхностей каждого шнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубьями, боковая поверхность каждого зуба шнеков установлена по образующей винтовой поверхности, противоположной направлению винтовой поверхности шнеков, с углом подъема винтовой линии для зубьев подгребаюших шнеков 0-5, для зубьев шнека рушителя 15-25

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство для выгрузки сыпучих грузов из крыть1х железнодорожных вагонов, вид сбоку; на Фиг.2 — фронтальный вид части подгребающего шнека с изогнутыми зубьями; на фиг.3 — вид справа заглубленной в насыпь груза части подгребающего шнека; на фиг.4—

5 разрез А-А на фиг.3.

Устройство для выгрузки слеживающихся грузов иэ крытых железнодорожных вагонов содержит два подгребающих шнека 1 с зубьями 2, гусеничное

10 шасси 3, вертикальный многошнековый рушитель 4 с зубчатыми шнеками, поворотный в вертикальной и гориэонталь— ной плоскостях отгружающий транспортер 5 и наклонно расположенный элева1 тор 6, Зубья 2 подгребающих шнеков 1 и шнеков рушителя 4 установлены по образующей в китовой поверхности, противоположной по направлению винтовой о поверхности шнеков.

Устройство работает следующим образом.

Вращающиеся подгребающие шнеки 1 и шнеки рушителя 4 внедряются в на25 сыпь груза, при этом зубья 2 разрушают слежавшийся или трудносыпучий материал. Разрыхленный зубьями рушителя и зубьями подгребающего шнека материал при помощи шнеков рушителя

ЗО и подгребающих шнеков подается к наклонно расположенному ковшовому элеватору 6. Наклонно расположенный ковшовый элеватор направляет материал на отгружающий транспортер 5, З который смонтирован с воэможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и способен выгружать груз в стационарное приемное устройство независимо от место4О нахождения разгрузчика в вагоне, Картина работы зубьев подгребающего шнека показана на фиг.4. Транспортирование груза к заборному уст4 ройству частью подгребающего шнека, сечения зубьев 2 которого изображены на фиг.4, ведется слеза - направо по отношению к плоскости чертежа. Вектор V показывает направление окруж о ной скорости перемещения зубьев подгребающего шнека в монолите груза, 0 — зона монолита груза, L — зона разрыхленного груза, qL- угол резания боковой поверхности зуба подгребающего шнека. Установка боковой поверхности каждого зуба шнека по образующей винтовой поверхности, противоположной направлению винтовой поверхности шнека, с углом подъема

3 1152907 4 винтовой линии для зубьев подгребаю- прототипа уплотненная область груза о щего шнека 0-5, для зубьев шнека в зоне резания каждого зуба, обрарушителя 15-25, обеспечивает оптио зованная впереди идущим зубом, отмальный угол резания, что снижает сутствует — это улучшает условия усилие резания зубом монолита сле- > резания и внедрения рушащих и поджавшегося груза. гребающих органов машины в монолит

Суммарный вектор Р действующих насыпи груза, что в свою очередь на рабочую поверхность зуба сил, увеличивает производительность обусловленный равнодействующей нор- устройства. мальных сил N и силой трения tgV N 10 Применение изобретения позволит отклонен в сторону транспортирова- повысить производительность и сниния материала шнеком, ито снижает зить энергоемкость машины при рабоиспользуемую на транспортирование те с трудносыпучими и слеживающимиэнергию. Наблюдавшаяся при работе ся грузами.

1 152907

Составитель Л. Бузукова

Редактор Т. Веселова. Техред Л. Коцюбняк Корректор И. Эрдейи

Заказ 2418/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра 1шская наб., д, 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4