Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. № 935441, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения срока службы, серьга смещена от вертикальной оси траверсы в ее торцовой плоскости в сторону, противоположную грузозахватным органам, а стропы закреплены на балке посредством прямоугольной замкнутой петли, нижняя сторона которой имеет криволинейную форму, выполненную по дуге окружности с центром, лежащим в точке пересечения оси симметрии петли и горизонтальной линии, проходящей через точку контакта серьги с крюком грузозахватного устройства . сд ю х (;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 935441 (21) 3678526/27-11 (22) 26.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) М. В; Радюков и А. М. Радюков (71) Трест «Мосоргстрой» Гла вмосстроя (53) 621.86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 935441, кл. В 66 С 1/68, 1979. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВEPCA по авт. св. № 935441, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, Я0„„1152919

4(5D В 66 С 1/68 и увеличения срока службы, серьга смещена от вертикальной оси траверсы в ее торцовой плоскости в сторону, противоположную грузозахватным органам, а стропы закреплены на балке посредством прямоугольной замкнутой петли, нижняя сторона которой имеет криволинейную форму, выполненную по дуге окружности с центром, лежащим в точке пересечения оси симметрии петли и горизонтальной линии, проходящей через точку контакта серьги с крюком грузозахватного устройства.

1152919

10

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно. к грузозахватным тра версам, навешиваемым на грузозахватный орган крана.

По основному авт. св. Хо 935441 известна грузозахватная траверса, содержащая серьгу и стропы с подвесками, расположенные по обе стороны от серьги, на которой смонтированы гидроцилиндр, подвижные части которого соединены с блоками, охваченными гибким органом, на концах которого закреплены грузозахватные органы, причем шток гидроцилиндра выполнен с переменным сечением и пропущен через отверстие, соединяющее полости гидроцилиндра, при этом траверса снабжена балкой, в средней части которой закреплена серьга, и гильзой, вмонтированной в балку, причем через гильзу пропущен гидроцилиндр, а стропы закреплены на балке (1) .

Однако в известном устройстве гибкие органы препятствуют выходу ее гидроцилиндров в исходное положение за счет их трения и зацепления за нижнюю блочную обойму, что сдерживает темп выполнения перегрузочных операций и способствует быстрому износу гибких органов.

Целью изобретения является повышение производительности и увеличение срока службы

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе серьга смещена от вертикальной оси траверсы в ее торцовой плоскости в сторону, противоположную грузозахватным органам, а стропы закреплены на балке посредством прямоугольной замкнутой петли, нижняя сторона которой имеет криволинейную форму, выполненную по дуге окружности с центром, лежащим в точке пересечения оси симметрии петли и горизонтальной линии, проходящей через точку контакта серьги с крюком грузозахватного устройства.

На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидроцилиндры траверсы; на фиг. 4 — положение траверсы, повешенной на крюк крана, выход гидроцилиндров в исходное положение; на фиг. 5схема положения траверсы и панели при работе.

Грузозахватная траверса содержит серьгу 1, предназначенную для навески на грузозахватный орган крана. Серьга соединена с гидроцилиндром 2, корпус которого пропущен через гильзу 3, вмонтированную в балку 4, средняя часть которой закреплена на серьге 1, а с двух сторон балки 4 выполнены прорези 5, в которых установлены стропы 6 с петлеобразными подвесками 7.

Подвеска 7 представляет собой прямоугольную замкнутую петлю, нижняя сторона которой выполнена в виде дуги 8 окружности с

55 радиусом, равным расстоянию от нижней точки подвески до точки 9 соприкасания серьги с крюком крана. Гидроцилиндры 2 и 10 соединены с блоками 11, охваченными гибким органом 12, на концах которого закреплены грузозахватные органы 13. Полости

14 и 15 гидроцилиндров соединены между собой посредством отверстия 16, через .которое пропущен шток 17, выполненный с пере.менным сечением. Траверса предназначена для подъема панелей 18 и навешивается на крюк 19 грузозахватного устройства.

Грузозахватная траверса работает следующим образом.

К лежащей панели 18 крепят стропы 6 и грузозахватные органы 13 гибкого органа

12. При подъеме траверсы краном под действием веса панели 18 шток 17 начинает опускаться, при этом жидкость перетекает из одной полости 14 в другую полость

15, причем сопротивление перетеканию жидкости изменяется в зависимости от положения панели и загрузки органа 12, что позволяет плавно переводить панель 18 из горизонтального в вертикальное положение.

В процессе перевода панели из горизонтального положения в вертикальное стропы

6 плавно перемещаются по нижней части подвески 7 за счет выполнения ее в виде дуги 8 окружности с радиусом, равным расстоянию от нижней точки подвески до точки

9 соприкасания серьги 1 с крюком крана.

В вертикальном положении панели грузозахватные органы 13 отцепляют от нижних петель панели 18. Под действием собственного веса нижняя обойма с блоками 11 опускается в исходное положение. Жидкость протекает из полости 15 в полость 14, при этом грузозахватные органы 13 поднимаются вверх в исходное положение.

Беспрепятственный переход траверсы в исходное положение обеспечивается за счет смещения ее серьги 1 от вертикальной оси траверсы в противоположную сторону от грузозахватных органов. Вследствие этого смещения нижняя обойма с блоками 11 траверсы, навешенной на крюк 19 крана отклоняется в противоположную сторону смещения серьги. Это отклонение исключает взаимное трение и зацепку грузозахватных органов 13 и нижней обоймы с блоками 11 при их встречном движении в исходное положение. В вертикальном положении панель подается к месту ее установки. После установки панели крюки стропов 6 отцепляют от петель панели и грузозахватную траверсу подают для подъема и перевода из горизонтального положения в вертикальное очередной панели.

Изобретение по сравнению с известной траверсой имеет повышенную производительность и увеличенный срок службы.

1152919

1152919

Редактор Т. Веселова

Заказ 2431 20

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4