Рабочий орган землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАИрНЫ, содержащий корпус и днище. вьтолненное из продольных полос, одни концы которых шарнирно присоединены к корпусу посредством эксцентрикового вала, а другие установлены в направляющем узле, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сямоочкстки днища рабочего органа, направляющий узел выполнен в виде скобы, охватываюр;ей с одной стороны концы продольных полос, и винтовых ограничителей поперечных перемещений последних .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (Il}
4(5() E 02 F 3/40
1 ...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3551065/29-03 (22), 11.02.83 (46) 30. 04. 85. Бюл. к 16 (72) А.В.Наседкин и E.Ï.Îêîëüçèí (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (53) 621.879.34(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 171420, кл, Е 01 В 27/02, 1964 (прототип). (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОИНОИ
МАщИНЫ, содержащий корпус и днище, выполненное из продольных полос, одни концы которых шарнирно присоединены к корпусу посредством эксцентрикового вала, а другие установлены в направляющем узле, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества самоочистки днища рабочего органа, направляющий узел выполнен в виде скобы, охватывающей с одной стороны концы продольных полос, и винтовых ограничителей поперечных перемещений последних.
1153013
50
О
Изобретение относится к горнодо— бывающей промышленности, а именно к горнодобывающим землеройным машинам, применяемым для разработки материалов, склонных к прилипанию или примерзанию к поверхности ковша °
Наиболее близок к предлагаемому рабочий орган землеройной машины, содержащий корпус и днище, выполненное из продольных полос, одни концы которых шарнирна присоединены к корпусу посредством эксцентрикового вала, а другие установлены в направ". ляющем узле 11.
Недостатком данного устройства является то, что не обеспечивается. очистки несущей поверхности, так как имеет место как продольное, так и поперечное перемещение полос отно- . сительно друг друга, при этом поперечное перемещение способствует увеличению сил сцепления несущей поверхности с материалом, поэтому тяговое .усилие машины на липком материале или в условиях низких темпе- ратур не уменьшается.
Цель изобретения — повышение качества самоочистки днища рабочего органа.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе землеройной машины, содержащем корпус и днище, выполненное из продольных полос, одни концы которых шарнирно присоединены к корпусу посредством эксцентрикового вала, другие установлены в направляющем узле, последний выполнен в виде скобы, охватывающей с одной стороны концы продольных полос, и винтовых ограничителей перемещений последних .
На фиг.1 изображен рабочий орган землеройной машины; на фиг.2 — днище рабочего органа, вид снизу; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг.3.
Рабочий орган землеройной машины состоит из корпуса 1 и днища 2, выполненного из продольных полос 3.
Одни иэ концов продольных полос 3 установлены на эксцентриковом валу
4, закрепленном на боковых стенках корпуса 1. На эксцентриковом валу
4 расположены эксцентриковые втулки 5, закрепленные от проворота шпонками 6, причем эксцентриситет втулок рядом насаженных полос повернут на 180 . Установка продольных полос на эксцентриковом валу 4 осуществляется посредством подшипников
7, крышек 8 и деталей 9 крепления.
Другие концы продольных полос снабжены винтовыми ограничителями в виде штырей 10, ввернутыми, например, одним концом в боковой торец одной полосы и входящими другим концом в паз бокового торца другой полосы так, что ограничивается перемещение полос друг относительно друга в поперечном направлении и остается свободный ход в продольном направлениях. Жесткость соединения обеспечивается скобой 11, выполняющей функцию направляющего узла, предотвращающего относительное смещение полос в поперечном направлении посредством штифтов 12
Рабочий орган землеройной машины работает следующим образом.
При разгрузке под действием силы веса груза открывается днище 2, которое поворачивается на определен« ный угол относительно эксцентрикового вала 4. Продольное перемещение полос 3 друг относительно друга осуществляется в результате поворота их на эксцентриковых втулках 5 и ограничения поперечного перемещения штырями
10 и скобой 11, выполняющими функцию направляющего узла. Таким образом, эпюра движения точки полосы в месте крепления ее на эксцентрике представляет собой круг, а на противоположном конце — прямую. Продольное смещение полос друг относительно друга вызывает разрыв сил сцепления прилипания или примерзания материала к днищу 2 за счет сил, вызываемых относительным смещением несущих поверхностей. В результате разрыва сил сцепления и наклона днища оно очищается от налипшего или намерзшего материала. !
Продольное смещение полос друг относительно друга равно величине эксцентриситета втулок 5 при повороте днища относительно эксцентрикового вала 4 на угол 90, а также величине поперечного смещения полос друг относительно друга в месте крепления этих полос на оси, которое убывает по мере удаления других концов полос от оси. Как показали стендовые испатания, очистке от налипшего или намерзшего материала способствует
3 1153013 4 относительное продольное перемещение т,е. даже при меньшем количестве наполос, а затрудняет очистку относи- бранного в ковше грунта обеспечиваеттельное поперечное перемещение. ся поворот днища и, следовательно, Величина эксцентриситета выбирает- его очистка. ся расчетный путем в зависимости от ширины полос, свойств грунта и усло- При работе с липким материалом мавий, в которых работает экскаватор лый эксцентриситет может не обеспе(температура, влажность и т.д.). чить разрыв сил сцепления, так как
ft
При примерзаниях необходим неболь- может ие произойти эффекта самоотшой эксцентриситет, достаточный дпя 10 липаиия", поэтому необходим эксцеисрабатывания так называемого "скалв - триситет в 1,5-2 раза больший, чем вающего эффекта", причем, чем меньше при работе: в условиях низких темпераэксцентриситет, тем меньше усилий тур, или необходимо уменьшить ширинеобходимо для поворота днища ковша, ну продольных полос. .4 Ю
) 153013
Составитель А.Патраков
Редактор Л.Пчелинская Техред Т.дубии ак )корректор В.Бутяга
Заказ 245S/24 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ))(-35, Раушская наб., д. 4/5
<филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4