Ковш погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включ щий корпус, шарнирно прикрепленн то к нему выталкивающую стенку, подви установленнр.ш на ней скребок, шарнирно прикрепленный к корпусу ковша гидроцилиндр управлсмния выталкивающей стенкой и .двузвенный рычажный механизм, одно из звеньев которого свободным концом шарнирно прикреплено к корпусу ковша, отличающийся тем, что, с це;гью гтопышения надежности работы кошиа, вытапкиваю1чая стенка имеет плоские направляющие , в которых размепимг скробок, и копир, установленныГг нп СР тычьной стороне с возможностью пзлимолействия со средним 111ар гиром двухтонного рычажного механизма, при -i другч.е звено последнего свобод п.1м концомg maptnipHO связано со скребком.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Яо„, 1<ЯО<
1(51) Е 02 F 3/407
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фдад /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ W ОТНРЫТИй (21) 3654309/29-03 (22) 20.10.83 (46) 30.04.85. Бюл. М- 16 (72) Г,А,Аржаев и M.M.ÌåëüíèêîB (71) Воронежский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 461205» кп. Б 02 F 3/42, 1972 (прототип). (54) (57) КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включаю— щий корпус, шарнирно прикрепленную к нему выталкивающую стенку, подвижно установленный на ней скребок, шарнирно прикрепленный к корпусу ковша гидроцилиндр управления выталкивающей стенкой и,двузвенный рычажнь<й механизм, одно из звеньев которого свободным концом шарнирно прикреплено к корпусу ковша, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ковша, выталкивающая стенка имеpт плоские HIïðàR ляющие, в которых размещ< н скр< бок, и копир, установленный на « ты«ьной стороне с возможностью взаимодействия со средним шарниром двух «и ll «îão рычажного механизма, нри < гам другое звено послепнего свободным концом шарнирно <.-вязано со скребк«м.! 11530
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, в частности к рабочим органам одноковшовых погрузчиков, предназначенных для использования в строительстве « и других отраслях народного хозяйства.
Наиболее близок к предлагаемому ковш погрузчика, к корпусу которого шарнирно прикреплена выталкивающая 10 стенка с подвижно установленным на, ней скребком, гидроцилиндр управления выталкивающей стенкой и двузвенный рычажный механизм f1).
Недостатком известного устройства является зависание скребка в поднятом положении за счет загрязнения шарниров его подвески, что приводит к образованию щели между скребком и днищем и ухудшению очистки ковша. 2О
На участках контакта скребка с днищем происходит их взаимный износ, что снижает долговечность ковша.
Цель изобретения — повышение надежности работы ковша. 2« указанная цель достигается тем, что в ковше, включающем корпус, шарнирно прикрепленную к нему выталкивающую стенку, подвижно установленный на ней скребок, шарнирно прикрепленный к корпусу ковша гидроцилиндр управления выталкивающей стенкой и двузвенный 1 рычажный механизм, одно из звеньев которого свободным концом шарнирно прикреплено к корпусу
3« ковша, выталкивающая стенка имеет плоские направляющие, в которых размещен скребок, и колир; установленный на ее тыльной стороне с возможностью взаимодействия со средним шарниром двузвенного рычажного механизма, при этом другое звено последнего свободным концом шарнирно связано со скребком, 1
На фиг.1 изображен ковш погрузчи- <« ка в начале процесса разгрузки; на фиг.2 — то же,, в конце процесса разгрузки.
Ковш погрузчика состоит из корпуса 1 с фланцем и боковыми стенка- «О ми и шарнирно прикреплен к стреле 2 и тяге 3 погрузчика. Внутри ковша в верхней части шарнирно подвешена выталкивающая стенка в виде щита.
На тыльной стороне выталкивающей стенки 4 в ее нижней части размещены плоские направляющие 5, в которых размещен скребок б. Скребок 6
14 3 шарнирно связан со звеном 7 Ji,âó ювенного рычажного механизма, звено 8 которого шарнирно закреплено на корпусе 1.
На тыльной стороне выталкивающей стенки установлен копир 9, с которым взаимодействует средний шарнир
10 двузвенного рычажного механизма.
Перемещение выталкивающей стенки осуществляется гидроцилиндром 11, прикрепленным к корпусу 1 с помощью шарнира 12 и связанным с выталкивающей стенкой шарниром 13.
По крайней мере одно из звеньев двузвенного рычажного механизма выполнено с возможностью регулирования его длины, например с помощью винтовой муфты 14.
Ковш погрузчика работает следующим образом.
Гидроцилиндром 11 выталкивающая стенка 4 перемещается иэ крайнего правого положения (фиг.1) в крайнее левое положение (фиг.2), преодолевая при этом силы внешнего сопротивления сдвигу материала в ковше.
При этом средний шарнир 10 двузвенного рычажного механизма перемещается по копиру 9, а звено 7 воздействует на скребок 6 и перемещает
его по направляющим 5 выталкивающей стенки 4. Таким образом, при перемещении выталкивающей стенки 4 скребок 6 копирует, продольный профиль днища ковша, сохраняя при этом постоянный зазор Ь между рабочей кромкой скребка и днищем. В случае неточностей изготовления и монтажа элементов ковша, а также в случае износа шарниров возможно несоблюдение условия постоянства зазора что может привести к трению скребка
6 о днище ковша. В этом случае производят регулирование длины по крайней мере одного из звеньев рычажного механизма, добиваясь постоянства зазора Ь между скребком и днищем ковша.
Таким образом, независимо от продольного профиля ковша, выбирая соответствующие размеры звеньев 7 и 8, двузвенного рычажного механизма н точку шарнирного крепления звена 8 к корпусу 1 ковша, а также профиль копира 9, можно добиться постоянного минимального зазора между рабочей кромкой скребка б и днищем ковша, обеспечив тем сами;, надежную рапоту ковша.
1153014
Составитель А.Петраков
Редактор Л.Пчелинская ТехредМ.Надь Корректор.В.Бутяга
Заказ 2458/24 Тираз 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4