Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера , включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями. корпус которого шарнирно соединен с толкаю1чим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера , оно снабжено дополнительными гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко объединенньми на нем дополнительными плунжерами, а КЛ в крышках гидроцилиндра перекоса с выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями П1токовой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) 4(51)Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ тЕг

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ HOMHTET GCCP

1)0 делАм иэОБРетений и ОТМРытий (21) 3572674/29-03 (22) 04.04.83 (46) 30.04.85. Бюл. )) 16 (72) В.Н.Тарасов, С.И.Чемлаков, В.А,Кацин, Г.Л.Батин, 10.Д,Мухин и З.А.Кочин (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт им. В.В.Куйбышева и Проектно †конструкторск бюро

Производственного объединения

"Новосибирскводпром" (53) 621;878.2(088.8) (56) 1, Патент США Р 3158944, кл. 37 †1, 1964 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕКОСОМ ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдоэ ера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко объединенными на нем дополнительными плунжерами, а в крышках гидроцилиндра перекоса выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

2. . тройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршненой и штокоными полостями, кор пус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения про изводительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспределителямп с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагигтралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром иерекоса отвала, при этом корпус гидроцилиндра перекоса выполнен с дополнительными отверстиями, расположенными у верхнего и нижнего поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров °

Известно устройство для управле- 5 ния поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного прокоса, обратные клапаны и гидромагистрали (1).

Однако известное устройство не может обеспечить с достаточной точностью горизонтальное положение отвала, когда режущая кромка параллельна опорной поверхности, Это приводит к неравномерному заполнению грунтом отвала по ширине и в связи с этим к снижению производительности. !

Цель изобретения — повышение про- 25 изводительности бульдозера.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковой полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток — с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидро35 цилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны гидромагистрали, снабжено дополнительными гидрораспределителями и ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса отвала, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко соединенными на нем дополнительными плунжерами, а в крышках гидроцилиндра перекоса выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Согласно второму варианту выполнения устройства для управления поперечным перекосом отвала бульдозера корпус гидроцилиндра перекоса вы— полнен с отверстиями, расположенными у верхнего и нижн го торцев поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

Используется обычный поршень, в крышках гидроцилиндра отсутствуют плунжерные полости. Второй вариант позволяет применять более простую конструкцию гидроцилиндра перекоса, однако манжеты поршня в нем работают в менее выгодных. условиях, чем в первом варианте, в связи г пересечением поршнем дополнительных отверстий в гидроцилиндре.

3 11530

На фиг.1 изображен отвал бульдозера, управляемого устройством, в положениях с леRblN и правым Поперечным перекосами; на фиг.2 — гидравлическая схема устройства (1 вариант); на фиг,3 — конструкция хвостовика плунжера устройства (1 вариант); на фиг.4 — диаграммы перемещений поршня для левого и Правого поперечного перекосов отвала; на 10 фиг.5 — гидравлическая схема устройства (0 вариант).

Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера согласно варианту 1 содержит отвал 1, 15 гидроцилиндр 2 перекоса, шарнирно соединенный с толкающим брусом со штоком 3, шарнирно соединенным с отвалом 1.

Поршень 4 гидроцилиндра перекоса

2 с манжетными уплотнениями 5 и 6 вь1полнен с жестко соединенными на нем дополнительными плунжерами 7 и 8, а в крышках гидроцилиндра 2 выполнены плунжерные полости 9 и 10, ко- 25 торые гидромагистралями 11 и 12 через обратный клапан 13 и гидромагистрали 14 н 15 связаны с гидрораспределителем 16 перекоса отвала.

Таким образом нлунжерные полости 9 и 10 соединены соответственно с поршневой 17 и штоковой 18 полостями гидроцилиндра 2 магистралями 19 и 20 через дополнительный гидрораспределитель 21 с гидравлическим управлением, 35 имеющим встроенные обратные клапаны.

Гидрораспределитель 21 магистралями

22 и 23 соединен с дополнительным гидрораспределителем 29 и ручным управлением, имеющим три фиксирован- 40 ных положения. Распределитель 24 магистралью 25 соединен с насосом 26 и магистралью 27 со сливом в бак.

Гидрораспределитель 28 магистралями

29 и 30 связан с гидроцилиндрами 31 подъема-опускания отвала 1.

Гидрораспределитель 24 имеет фиксатор 32, устанавливающий золотник в положения: "левый перекос" — "пра-. вый перекос".

Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера работает следующим образом.

Для получения правого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32 ° При

15 4 этом линия 22 управления соединяется с насосной магистралью 25 в результате чего золотник гидрораспределителя 21 перемещается вниз.

Перекос отвала начинается в мо" мент включения золотника гидрораспределителя 16 перекоса отвала вверх. Рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 15 через обратный клапан 13 по магистралям !1 и 19 подается в полости 9 и 17 гидроцилиндра 2.

Поршень 4 начинает двигаться вниз и рабочая жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 20 направляется в гидробак.

Движение поршня 4 прекращается после упора в нижнюю крышку гидроцилиндра 2. В этот момент рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла правого поперечного перекоса э„„„ при работе бульдозера (фиг.1) .

Для перевода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса

26 по магистралям 14, 20 и 12 подается в штоковую 18 и плунжерную 10 полости гидроцилиндра 2. Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистрали 11 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить до тех пор, пока дополнительный плунжер 7 не подойдет к плунжерной полости 9. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается замкнутой, так как магистраль 19 заперта гидрораспределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя l6 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение.

Таким образом при осуществлении правого поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней полости гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней его части.

Положение поршня 4 посередине гидроцилиндра 2 соответствует горизонтальному положению отвала, при котором отсутствует поперечный перекос, т.е. угол р =0 (фиг.1) .

1 153015

Для получ ..ния левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя ?4 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при этом насосная линия 5 магистралью 25 соединяется с магистралью 23 и перемещает золотник гид- рораспределителя 21 вверх, который остается в этом положении вследствие избыточного давления в насосной линии. Перекос отвала начинается в момент включения золотника гидрораспределителя 16 вниз. Рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 и плуижерную 10 полости гидроцилиндра 2.

Поршень 4 перемещается вверх, рабочая жидкость из поршневой 17 и 20 плунжерной 9 полостей по магистрали

11 и 19 через гидрораспределитель 21 по магистрали 15 сливается в бак.

Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крышку гидроцилиндра 2, В этот момент рукоятка распределителя 16 отпускается и его золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла левого ЗО поперечного перекоса p „„ (фиг. 1) .

Для привода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вверх,. Рабочая жидкость от насоса 26 З через распределитель 16 по магистрали 15, обратный клапан 13 и магистрали 11 и .19 подается в поршневую 17 и плунжерную 9 полости гидроцилиидра

2. Поршень перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 14 в бак. Движение поршня

4 вниз будет происходит до тех пор, пока плунжер 8 не подойдет к плунжер- 45 ной полости 10. В этот момент штоковая полость 18 окажется замкнутой, так как магистраль 20 заперта гидрораспределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Таким образом при осуществлении левого поперечного перекоса движение поршня 4 55 происходит в верхней половине гидроципиндра 2 и четко фиксируется в средней его части. Работа манжетных уплотнений 5 и 6 поршня 4 не отличается от работы уплотнений стандартного гидроцилиндра. В связи с тем, что диаметры плунжеров 7 и 8 и плунжерных полостей 9 и 10 выполнены с малым зазором (для четкой фиксации поршня) на хвостовике плунжера 7 выполнен направляющий конус с углом а =5-8 и высотой h =5-10 мм (фиг,3) . Аналогичный направляющии конус выполнен на плунжере 8.

На фиг.4 показана диаграмма последовательных перемещений 5 поршня в функции времени 1 при осуществлении левых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение, и диаграмма последовательных перемещений S поршня при осуществлении правых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение °

Устройство .для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, согласно варианту Й содержит в основном узлы и агрегаты, аналогичные используемым в устройстве по варианту 1.

Отличительной особенностью устройства но варианту (é является то, что в корпусе гидроцилиндра перекоса 2 выполнены дополнительные отверстия

33 и 34, расположенные у верхнего и нижнего торцов поршня 4 при его среднем положении в цилиндре, которые посредством магистралей 11 и 12 соединены с магистралями 19 и 20 соответственно штоковой 17 и поршневой

18 полостей гидроцилиндра 2 через гидрораспределитель 21 с гидравлическим управлением.

Устройство работает следующим образом.

Для получения правого поперечного перекоса отвала золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32. При этом магистраль 25, связанная с насосом 26, соединяется с линией 22 управления и перемещает золотник распределителя 21 вниз.

Перекос отвала начинается в момент переключения золотника гидрораспределителя 16 вверх.

Рабочая жидкость насосом 26 подается через распределитель 16 по магистралям 15, 11 и 19 к поршневой полости гидроцилиндра 2 поперечного перекоса. Поршень 4 начинает двигаться вниз и рабочая жидкость из што!

1530!5 ковой полости по магистралям 20 и

14 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в нижнюю крышку гидроцилиндра 2. В этот момент рукоятка золотника гид- 5 рораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется правый поперечный перекос отвала.

Для привода отвала бульдозера в !О горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 26 по магистралям !4> и 20 подается в штоковую полость 18 гидроцилиндра 2. !5

Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по гидромагистралям 11 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить 20 до тех пор, пока поршень 4 не подойдет своим верхним торцом к отверстию 33 и не перекроет его. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается запертой, 25 так как гидромагистраль 19 перекрыта распределителем 21. После установки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Та-30 ким образом, при осуществлении правого поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней половине гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней .части гидроцилиндра. Положение поршня 4 посередине гидроцилиндра 2 соответствует горизонтальному положению отвала, при котором отсутствует поперечный перекос, т.е. угол р =О.

Для осуществления левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспредепителя 24 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при котором золотник 4 распределителя 21 перемещается вверх, ак как его линия управления 23 соединяется магистралью 25 с насосом

26.. Правый перекос отвала бульдозера осуществляется включением золотника гидрораспределителя 16 вниз.

При этом рабочая жидкость насосом

26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 и через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 полость гидроцилиндра, поршень 4 перемещается вверх. . Рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистралям !5 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крышку гидроцилиндра 2. Рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется левый поперечный перекос отвала.

Предлагаемое устройство, кроме режимов правого и левого поперечного перекосов с фиксацией отвала в среднем положении, имеет стандартный режим управления, когда поршень 4 может перемещаться на всю длину гидроцнлиндра 2. Для этого золотник распределителя 24 (фиг.2 и 5) необходимо установить в среднее положение на фиксаторе 32.

Распределитель 24 в этой позиции золотника соединяет линии 22-и 23 управления распределителя 21 со сливом, поэтому золотник распределителя

21

1 устанавливается в среднее положение, при .котором исключается работа встроенных в него обратных клапанов, и гидропривод переходит на стан дартный режим работы.

Получение фиксированного среднего положения отвала бульдозера, когда режущая кромка ножа параллельна опорной поверхности, позволяет при работе вырезать равномерную по шири-! не отвала стружку, что ведет к повышению производительности бульдозера.

ll530l5

I i <(11 з

Щгг, 3

l7puAio nepewoe авиа. 4

ВНИИПИ Заказ 2458/24 Тираж 649 Подписное филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектн » я,