Драга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДРАГА, включающая понтон, взаимодействующие с ним сваи, привод поворота понтона попеременно относительно каждой из свай, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса рабочих перемещений , привод выполнен в виде маховика, установленного с возможностью вращения на поворотной в вертикальной плоскости раме , ось поворота которой проходит через плоскость вращения маховика и установлена на стойках, жестко связанных с понтоном .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) Е 02 F390

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3327069/22-03 (22) 05.08.81 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Г. А. Багаутинов, А. П. Маругин, Г. Г. Багаутинов, P. М. Свидунович, В. Ф. Журавлев и А. А. Ястребков (71) Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (53) 621.879.45 (088.8) (56) 1. Лешков В. Г. Справочник дражника.

М., «Недра», 1968, с. 91.

2. Там же, с. 93-96 (прототип).,.SU„„1153017 А (54) (57) ДРАГА, включающая понтон, взаимодействующие с ним сваи, привод поворота понтона попеременно относительно каждой из свай, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса рабочих перемещений, привод выполнен в виде маховика, установленного с возможностью вращения на поворотной в вертикальной плоскости раме, ось поворота которой проходит через плоскость вращения маховика и установлена на стойках, жестко связанных с понтоном.

1153017 Рог. 2

ВНИИПИ Заказ 2460 25 Тираж 649 Подписное

Филиал ПЙП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для добычи полезных ископаемых драгами и земснарядами.

Известно устройство для бокового перемещения земснаряда, включающее понтон со сваей и механизм поворота, выполненный в виде носовых лебедок и папильонажных канатов, соединенных с якорями с помощью . мерного троса и каретки (1) .

Однако известное устройство характеризуется трудоемкостью перемещения драги.

Наиболее близкой к предлагаемой является драга, включающая понтон, взаимодействующие с ним сваи, привод поворота понтона попеременно относительно каждой из свай, выполненный в виде носовых лебедок и береговых блоков с якорями (2).

Недостатком данного устройства являляется необходимость периодического переноса береговых блоков с якорями вперед по мере отработки полигона. Это трудоемкая операция, сопровождающаяся значительными затратами рабочей силы и времени.

Цель изобретения — упрощение процесса рабочих перемещений. 25

Поставленная цеЛь достигается тем, что в драге, включающей понтон, взаимодействующие с ним сваи, привод поворота понтона попеременно относительно каждой из свай, привод выполнен в виде маховика, установленного с возможностью вращения ЗО на поворотной в в вертикальной плоскости раме, ось поворота которой проходит через плоскость вращения маховика и установлена на стойках, жестко связанных с понтоном.

На фиг. 1 изображена драга, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Драга включает понтон 1, две связанные с ним со свободой перемещения в вертикальной плоскости сваи 2 и привод поворота понтона, выполненный в виде маховика 3, установленного на одном валу с двигателями 4 на поворотной раме 5, ось поворота которой проходит через плоскость вращения маховика и закреплена в подшипниках стоек 6, при этом связана с двигателем 7 через редуктор 8. Стойки 6, двигатель 7 и редуктор 8 жестко закреплены на понтоне 1.

Перемещение драги осуществляется следующим образом.

Для поворота драги вокруг одной из свай 2 ьключают двигатель 4 вращения маховика 3 и двигатель 7 поворота рамы 5.

При повороте рамы 5 вокруг оси У вЂ” У под действием момента Мл с угловой скоростью Жл происходит и. поворот маховика 3, вращающегося с угловой скоростью 3 „вокруг оси Х вЂ” Х, перпендикулярной оси У вЂ” У, в результате чего возникает момент гироскопической реакции М .

Масса маховика в силу своей инертности стремится совместить по кратчайшему пути вектор угловой скорости W> с вектором угловой скорости %а. Однако конструкция устройства препятствует совмещению осей

Х вЂ” Х и У вЂ” У, в связи с чем маховик 3 начинает разворачиваться относительно оси

Z — Z с угловой скоростью 3@, осуществляя таким образом поворот понтона. Величина угловой скорости поворота понтона вокруг сваи определяется величиной момента Ма, развиваемого двигателем 7 поворота рамы 5, моментом инерции маховика J» и угловой скоростью его вращения Жя в соответствии с уравнением

Wn

Ма

Для изменения направления вращения драги изменяют направление момента Ма, прикладываемого со стороны двигателя 7 к оси поворотной рамы 5, изменяя направление вращения двигателя 7.