Устройство для транспортирования и стыковки раструбных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ РАСТРУБНЫХ ТРУБ, содержащее захваты, присоединенные тягами с петлями к крюку грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса стыковки при повышении его надежности, оно снабжено ограничителями поворота, стержнем и фиксатором, тяга выполнена в виде трех шарнирно соединенных звеньев, на среднем из которых вблизи щарниров установлены ограничители поворота, а на осях шарниров закреплены петли, крайнее к раструбу звено тяги телескопически соединено со стержнем и фиксатор размещен на крайнем к раструбу звене тяги.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4СЮ E 03 F 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3618104/23-26 (22) 08.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) А. В. Бубнов и С. Д. Гаврилюк (71) Проектно-технологический институт по совершенствованию организации, технологии и механизации строительства, экономики и автоматизированных систем. управления (53) 621.643.255 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
621844, кл. Е 03 F 3/06, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 920131, кл. Е 03 F 3/06, 1980.,Я0.„1153027 д (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ РАСТРУБНЫХ ТРУБ, содержащее захваты, присоединенные тягами с петлями к крюку грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса стыковки при повышении его надежности, оно снабжено ограничителями поворота, стержнем и фиксатором, тяга выполнена в виде трех шарнирно соединенных звеньев, на среднем из которых вблизи шарниров установлены ограничители поворота, а на осях шарниров закреплены петли, крайнее к раструбу звено тяги телескопически соединено со стержнем и фиксатор размещен на крайнем к раструбу звене тяги.
1153027
Изобретение относится к строительству и может использоваться для монтажа трубопроводов разных диаметров из раструбных труб.
Целью изобретения является упрощение процесса стыковки при повышении его надежности.
На фиг. 1 показано устройство при транспортировании трубы, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство при стыковке труб, общий вид.
Устройство состоит из захватов 1 и 2 трубы 3. Захват 1 выполнен из полукольца 4 и серьги 5, закрепленной шарнирно на концах полукольца 4 и снабженной стропом 6 с карабином на конце. Захват 2 раструба трубы 3 выполнен в виде планки 7, на концах которой имеются проушины 8, охватывающие раструб трубы 3 снаружи. В центре планки 7 приварена стойка 9 с гнездом 10 для кромки раструба трубы 3. На серьгах 5 и проушинах 8 с помощью осей закреплены тяги, состоящие из звеньев 11, 12 и 13. Звено 12 соединено со звеньями 11 и 13 с помощью осей 14, на которых закреплены грузовые петли 15. Звено 12 на концах имеет упоры 16, которые ограничивают поворот звеньев 11 и 13 в диапазоне 40 — 60, и обеспечивает горизонтальное положение тяги при установке устройства на трубу 3.
В полости звена 13 размещен стержень 17, шарнирно смонтированный на проушинах 8, которые образукэт телескопическое соединение тяги 13 с захватом 2, фиксируемое винтовым фиксатором 18. Стержень 17 и звено
13 на взаимодействующих поверхностях имеют насечку, что обеспечивает гарантированное сцепление.
Устройство работает следующим образом.
Устройство, подвешенное за грузовые петли 15 с помощью четырехветвевого стропа к крюку грузоподъемного механизма, подают на трубу 3. При этом звено 12 находится в горизонтальном положении, а звенья 11 и
13 — под углом, ограниченным упорами 16.
На гладкий конец трубы 3 устанавливают полукольцо 4 захвата 1 и заводят строп 6, охватывая трубу 3 и закрепляя его в серьге 5. Устанавливают захват 2 на раструб трубы 3, надевая его гнездом 10 на кромку раструба. При этом телескопическое соединение тяги 13 с захватом 2 устанавливают таким образом, чтобы центр тяжести трубы
3 был под точкой подвеса устройства на грузоподъемном механизме. Поднимают трубы на 200 — 300 мм и, убедившись в надежности крепления, надевают резиновое уплотнительное кольцо и опускают в траншею, как можно ближе к раструбу ранее уложенной трубы. Трубу центрируют по ранее уложенному трубопроводу. Отпуская устройство, отсоединяют две части четырехветвевого стропа с грузозахватных петель 15, закрепленных на осях 14 между звеньями
12 и 13. Снимают строп 6 и переносят захват 1 на ранее уложенную трубу, закрепляя его за раструбом, как описано. При этом тяги устройства должны находиться в горизонтальном положении и звенья 11, 12 и 13 удерживаются от обратного провисания упорами 16, на которые сверху опирается конец звена 11, не давая ему поворачиваться . дальше. Если звенья 11, 12 и 13 тяги не занимают горизонтального положения, то вращением фиксатора 18 освобождают стержень 17, который перемещается во внутрь звена 13, и тяга занимает горизонтальное положение (фиг. 3). После чего фиксатором 18 вновь зажимают стержень 17 и производят подъем устройства за грузовые петли 15, установленные на шарнирном соединении звеньев 11 и 12. При этом звено
11 и звенья 12 и 13, поворачиваясь вокруг шарниров в серьге 5 и проушине 8, изменяют расстояние между захватами l,è 2, осуществляя стыковку труб 3. После стыковки ослабляют строп грузоподъемного механизма, снимают строп 6 с серьги 5, захват 2 — с раструба трубы 3, и устройство подают для транспортирования следующей трубы.
1153027
Рцг. г
Редактор Т.Митейко
3aказ 2461 25
Составитель Э. Яшкова
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 731 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Я