Консольная горизонтально-скользящая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНСОЛЬНАЯ ГОРИЗОНТАЛЬ НО-СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, включа ющая опалубочный щит, каретки с опорными консолями и направляющие, отличаюющаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повыщения надежности работы и качества бетонируемой конструкции, она снабжена горизонтальными направляющими с пазами, взаимодействующими с установленными на расположенных наклонно направляющих каретками, снабженными толкателями с захватами, связанными с наклонными направляющими, которые имеют закрепленный в их верхней части монорельс с подвижной тележкой и щарнирно связанный с ней и взаимодействующий с каретками гидрозахват, и отводное приспособление, при этом опалубочный щит имеет гидропривод с храповым механизмом и ролики, размещенные в горизонтальных направляющих.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4е ц Е 04 G 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОЬ/IY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
21) 3673616/29-33
22j 15;12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Г. И. Гескин, Я. Д. Зенгин, О. В. Сазонова, В. И. Цикуришвили, Ю. А. Тарасов и Г. И. Прохоренко (71} Проектный и научно-исследовательскии институт «Донецкий Промстройниипроект» (53) 69.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР. № 702145, кл. Е 04 G 11/30, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 744098, кл. Е 04 G 1 1/20, 1977 (54) (57) КОНСОЛЬНАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО-СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, включающая опалубочный щит, каретки с опорны„„Яц,„, 1153031 A ми консолями и направляющие, .отличаюющаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности работы и качества бетонируемой конструкции, она снабжена горизонтальными направляющими с пазами, взаимодействующими с установленными на расположенных наклонно направляющих каретками, снабженными толкателями с захватами, связанными с наклонными направляющими, которые имеют закрепленный в их верхней части монорельс с подвижной тележкой и шарнирно связанный с ней и- взаимодействующий с каретками гидрозахват, и отводное приспособление, при этом опалубочный щит имеет гидропривод с храповым механизмом и ролики, размещенные в горизонтальн ых на п ра вляющих.
1153031
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения массивных бетонных сооружений из монолитного бетона, например плотин.
Цель изобретения — снижение трудозатрат и повышение надежности работы и ка- 5 чества бетонируемой конструкции.
На фиг. 1 показана консольная горизонтально-скользящая опалубка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2.
Консольная горизонтально-скользящая опалубка включает опалубочный щит 1 с роликами 2, двумя гидроцилиндрами-толкателями 3 и двумя (левым и правым) шароприводами с храповым механизмом горизонтального перемещения щитов, состоящим из гидроцилиндра 4, траверсы 5 и фик15 сирующих роликовых тележек 6 с подпружиненными собачками 7 Опалубочный щит
1 снабжен подпружиненной собачкой 8 для подъема наклонных направляющих 9. На наклонных направляющих 9 закреплены захват 10 и каретки 11 с горизонтальными О направляющими 12 в которых установлены ролики 2 опалубочного щита 1. Горизонтальные направляющие 12 состоят из секций, объединяющих по две каретки 11 и включающих по две наклонных направляющих 9.
Направляющая 9 выполнена с опорной консолью 13 и отводным приспособлением
14 для отклонения гидроцилиндра 15. Каретка 11 также выполнена с опорной консолью 16.
К верхним частям наклонных направляющих 9 жестко прикреплены балки 17, к которым присоединен монорельс 18 с одной стороны, а с другой шарнирно установлена тяга 19 с талрепом.
Для подъема кареток 11 на монорельсе
18 смонтирована тележка 20 с гидрозахватом З5 в виде гидроцилиндров 15, штоки которых снабжены крюками 21, зацепляющимися при подъеме кареток 11 за тяги 22. Захват 10 выполнен с собачками 23, соединенными тягой 24, и рычагом 25 для их переключения.
На каретке 11 установлена собачка 26 для 4ц фиксации ее относительно наклонной направляющей 9. Для обслуживания опалубки преддусмотрены подмости 27 с ограждениями.
Консольная горизонтально-скользящая 4 опалубка работает следующим образом.
Перед началом бетонирования предварительно собранная опалубка устанавливается на подготовленную поверхность на временных подкосах для установки опалубки в проектное положение, при этом опорные кон- gp соли 13 и 16 сняты, а каретки 11 с опалубочным щитом 1 и захваты. 10 находятся в нижнем положении. Проверяют горизонтальность установки направляющих 12 щита и приступают к бетонированию, во время которого устанавливают анкеры 28 с внутренней резьбой и тяги 19.
Бетонная смесь укладывается и выдерживается до распалубочной прочности, затем включается гндропривод с храповым механизмом горизонтального перемещения опалубочного щита 1. При подаче. давления в гидроцилиндр 4 гидропривода траверса 5 с роликовыми тележками 6 выдвигается и фиксируется с помощью собачек 7, при обратном ходе штока гидроцилиндра 4 осуществляется перемещение опалубочного щита 1, затем цикл повторяется. Таким образом, постоянные попеременные переключения гидроцилиндра 4 создают непрерывное движение опалубочного щита 1, во время которого производится бетонирование всего яруса и установка анкеров 28.
По окончании бетонирования яруса тележка 20 с гидроцилиндрами 15 подводится к каретке 11, тяги 22 разворачивают при необходимости в верхнее положение (как показано по стрелке), а штоки гидроцилиндров 15 выдвигаются, производится захват тяг 22 крюками 21 и подъем кареток I! вместе с направляющими 12 и щитами 1, после чего каретки 11 фиксируются собачками 26. Затем крюки 21 выводятся из зацепления, а гидроцилиндры 15 отводятся от кареток 11 и тележка 20 перемещается по монорельсу 18 до следующей секции из двух кареток 11 с горизонтальными направляющими 12, после чего цикл подьема кареток повторяется.
После подъема всех кареток производится переключение собачек 7 для обратного хода и опалубочный щит 1 приводится в движение гидроприводом с храповым механизмом горизонтального перемещения, одновременно производится бетонирование следующего яруса. Таким же образом производится бетонирование последующих ярусов до полной высоты наклонных направляющих 9 Затем на каретках 11 и направляющих 9 монтируются опорные консоли 13 и 16. Опорные консоли 16 кареток 11 прикрепляются к анкерам 28, а опорные консоли 13 направляющих 9 свободны. Захваты
10 находятся на минимальном расстоянии от кареток 11, собачки захватов упираются в поперечины наклонных направляющих 9.
При включении толкателей гидроцилиндров 3 направляющие 9 выдвигаются вместе с захватом 10 на ход толкателя 3.
По окончании хода наклонные направляющие 9 с помощью собачки 8 удерживаются в выдвинутом положении до следующего хода гидроцилиндра 3, а захват 10 под собственным весом опускается вместе со штоком толкателя 3 в нижнее положение для следующего шага.
Таким образом, направляющая 9 поднимается на полную высоту, после чего с помощью опорной консоли 13 крепится к анкерам 28, при этом каретка 11 с опалубочным щитом 1 находится в нижнем положении для дальнейшего поярусного бетонирования..1 153031
1 153031
Составитель Н. Лупарь
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2462/25 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4