Электродинамическая испытательная машина резонансного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115304

Класс 42k, 20оя

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Е. Ляхов

ЭЛ ЕКТРОДИ НАМИ ЧЕСКАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШ И НА

РЕЗОНАНСНОГО ТИПА

Заявлено 22 ноября 1957 r. за № 686643 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является электромагнитная испытательная машина резонансного типа для испытания стержневых образцов конструкционных материалов на циклическую прочно"ть при знакопеременном изгибе, вращении с изгибом, а также для исследования процесса образования усталостных трещин и концентрации возникающих напряжений.

Известны усталостные испытательные электродинамические машины резонансного типа с регулируемой частотой возбуждения, работающие по автоколебательной схеме с электрическим датчиком обратной связи, с применением в качестве силовозбудителя электромагнита или электродинамической системы и высокочастотного электронного генератора а также оптического, фотоэлементного устройства для измерения амплитуды резонансных колебаний. Основной недостаток этих машин заключается в том, что они не обвспечивают возможности стабилизировать амплитуду колебаний возбуждающего магнитного поля в соответствии с заданным режимом испытания.

Этот недостаток устранен в описываемой испытательной машине тем, что автоколебательная система выполнена в виде смонтированного на стойках опорной плиты блока, состоящего из статора с двухполюсной трехфазной обмоткой, подмагничивающей обмотки, якоря на подпружиненном шатуне или на испытуемом образце и электрокинематического устройства для создания стабилизированного действующего магнитного поля. Автоколебательная система электрически связана с рабочей частью машины, состоящей из статора с двухполюсной трехфазной обмоткой и подмагничивающей обмотки с сердечником, перемещаемым вдоль консольно закрепленного испытуемого образца с подвижно закрепленным на нем якорем.

На чертеже изображена принципиальная схема испытательной машины. № 115304

На массивной плите посредством стоек закреплены два корпуса 1 и 1 - B каждом корпусе вмонтированы статор с двухполюсной трехфазной обмоткой 2 и 2 и подмагничивающая обмотка 8 и 8 . Сердечники 4 и 4 подмагничивающих обмоток могут перемещаться по резьбе, обеспечивая постоянство расстояния между якорем 5 iH сердечником подмагничивающей обмотки.

Одна часть (I) машины, включающая статор, подмагничивающую обмотку, якорь, испытуемый образец 9 и детектор 10, является рабочей частью машины.

Перемещая якорь б вдоль испытуемого образца, получают различные значения собственной частоты системы якорь-образец, что при фиксированной частоте источника питания обеспечивает резонансное (или близкое к нему) значение амплитуды колебаний.

Подмагничивающая обмотка 8 обеспечивает возможность изменять действующую амплитуду магнитного поля при фиксированном значении частоты источника питания и собственной частоты испытуемого образца с якорем.

Другая часть (П) машины, включающая статор, якорь, пружины б, шатун якоря, бесконтактное фотоэлектрическое реле 7 и электрокинематический блок 8, представляет собой автоколебательную систему с отрицательной обратной связью. Эта часть машины обеспечивает постоянство действующего магнитного поля в рабочей части машины.

Предмет из обретения

Электродинамическая испытательная машина резонансного типа, с регулируемой частотой возбуждения и регулируемой собственной частотой колебаний стержневых образцов конструкционных и других материалов, испытуемых на усталость и циклическую вязкость при знакопеременном изгибе и вращении с изгибом, с применением автоколебательной системы с обратной отрицательной связью для создания постоянного по величине действующего магнитного поля и регистрации возбужденных колебаний посредством фотоэлектрического или иного устройства отличающаяся тем, что, с целью стабилизации амплиту7 ды колебаний возбуждающего магнитного поля в соответствии с заданным режимом испытания, автоколебательная система выполнена в виде смонтированного на стойках опорной плиты блока, состоящего из "татора с двухполюсной трехфазной обмоткой, подмагничивающей обмот-. ки, якоря на подпружиненном шатуне или на испытуемом образце и электрокинематического устройства для создания;табилизированного действующего магнитного поля, и электрически связана с рабочей частью машины, состоящей из статора с двухполюсной трехфазной омоткой и подмагничивающей обмотки с сердечником, перемещаемым вдоль контрольно закрепленного испытуемого образца с подвижно закрепленным на нем якорем.