Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости и задатчиком частоты вращения , турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, камерусгорания , установленную в байпасном трубопроводе , и датчик давления наддува, подсоединенный к заслонкам, установленным в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива к дополнительной камере сгорания , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, установка снабжена дополнительными заслонками, установленными в ба.йпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания и подключенными через тяги к задатчику частоты вращения. (Л СП со о со |С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
+(я) F 02 В 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3676633/26-06 (22) 22.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Ю. H. Исаков, Ю. Ю. Кочинев и В. А. Мошков (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 2709677/25-06, кл. F 02 В 37/00, 1979. (54) (57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости и задатчиком частоты вращения, турбокомпрессор, подсоединенный чеÄÄSUÄÄ 1153092 A рез воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, камеру сгорания, установленную в байпасном трубопроводе, и датчик давления наддува, подсоединенный к заслонкам, установленным в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива к дополнительной камере сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, установка снабжена дополнительными заслонками, установленными в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания и подключенными через тяги к задатчику частоты вращения.
1153092
Составитель В. Козлов
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2472/28 Тираж 538 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», . г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству силовых установок с двигателями внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения — повышение эффективности силовой установки путем сокращения расхода дополнительной камерой сгора ния.
На чертеже приведена схема описываемой силовой установки.
f0
Силовая установка содержит дизель 1, центробежный регулятор 2 скорости, задатчик 3 частоты вращения, турбокомпрессор 4, камеру 5 сгорания, датчик 6 давления наддува, заслонки 7 и 8, воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 байпасный трубопровод 11, магистраль 12 подачи топлива к дополнительной камере
5 сгорания и дополнительные заслонки 13 и 14.
Турбокомпрессор 4 подсоединен через
20 воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 к цилиндрам дизеля 1, байпасный трубопровод 11 подключен к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям
9 и 10, дополнительная камера 5 сгорания 25 установлена в байпасном трубопроводе 11.
Датчик 6 давления наддува подсоединен через тяги 15 и 16 к заслонке 7, установленной в байпасном трубопроводе 11, и к заслонке 8, установленной в магистрали 12 подачи топлива к дополнительной камере 5 30
2 сгорания. Дополнительные заслонки 13 и 14 установлены в байпасном трубопроводе 11 и в магистрали 12 подачи топлива в камеру 5 сгорания и подключены через тяги
17 и. 18 к задатчику 3 частоты вращения.
Силовая установка работает следующим образом.
Отработавшие газы дизеля 1 поступают через газовыхлопную магистраль 10 в турбокомпрессор 4, который осуществляет подачу наддувочного воздуха через воздухонапорную магистраль 9 в цилиндры дизеля
1 и через байпасный трубопровод 11 в камеру 5 сгорания. При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и номинальной частоте вращения дополнительные заслонки 13 и 14 полностью открыты, а задатчик
3 частоты вращения и центробежный регулятор 2 скорости не оказывают воздействия на подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания. При этом датчик 6 давления наддува через тяги 15 и 16 воздействует на заслонки 7 и 8 для создания требуемого проходного сечения байпасного трубопровода
11 и магистрали !2 подачи топлива в камеру 5 сгорания. Этим обеспечивается поддержание постоянного давления наддува.
При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и частоте вращения менее номинальной задатчик 3 частоты вращения через тяги 17 и 18 уменьшает проходные сечения дополнительных заслонок 13 и 14, уменьшая тем самым подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания.