Гидростатическая опора вала ротора турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая корпус и размещенные в нем два гидродинамических подшипника в виде втулок, одна из которых подпружинена, установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения амплитуды вибраций ротора, другая втулка подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения , обе втулки выполнены с закрытыми торцами, образующими с торцами вала ротора камеры, сообщенные посредством гидролиний с запорной арматурой с ротором турбомашины. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) О 1) 4(sl) F 04 D 29/04 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650961/25-06 (22) 31,08,83 (46) 30.04.85. Бюл. № (72) A.È.Áåëîóñîâ, Д.Е.Чегодаев, В.Н,Самсонов и М.В.Кийкова (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 372385, кл. F 16 С 17/16, 1973.

Sander В. Adaptive mechanisms (automatic чiЬга1ion control.)—

Journal of Sound and Vibration. 73, 1980, № 2, р. 161-175. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА ВАЛА

РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая корпус и размещенные в нем два гидродинамических подшипника в виде втулок, одна из которых подпружинена, установлена с воэможностью осевого перемещения и снабжена приводом, о т— л и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения надежности путем снижения амплитуды вибраций ротора, другая втулка подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения, обе втулки выполнены с закрытыми торцами, образующими с торцами валя ротора камеры, сообщенные посредством гидролиний с эапорнои арматурой с ротором турбомашины.

1153117

Составитель С.Максимов

Редактор К.Волощук Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов

Заказ 2476/30 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 1 в любых отраслях народного хозяйства для снижения уровня вибраций турбомашин. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения амплитуды вибраций ротора.

На чертеже изображено устройство гидростатической опоры вала ротора 10 турбомашины. Устройство содержит корпус 1 и размещенные в нем гидродинамические подшипники в виде втулок 2 и 3, одна из которых подпружинена, установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена приводом 4, вторая втулка также подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения и обе втулки 2 и 3 выполнены с закрытыми торцами 5 и 6, образующими с торцами 7 и 8 вала 9 ротора 10 камеры 11 и 12, сообщенные с помощью гидролиний 13 и 14 с запорной арматурой 15 и 16 с ротором 10 2 турбомашины. Устройство содержит также пружины 17 и 18, регулирующий их затяжку винт 19, подводящие каналы

20 и 21 и отводящие каналы 22 и 23 втулок 2 и 3. Ротор 10 объединен с приводом 4 втулок 2 и 3, выполненным, например, в виде нагнетателя.

Устройство работает следующим образом.

Ротор 10 турбомашины приводит во вращение привод 4, выполненный, например, в виде нагнетателя. Под давлением нагнетания рабочая жидкость поступает через гидролинии 13 и 14 в подводящие каналы 20 и 21 и далее в камеры. 11 и 12 втулок 2 и 3, которые под воздействием давления перемещаются до момента, когда установится равновесие между силами давления на торцы 5 и 6 втулок 2 и 3 и силами, действующими на зти втулки со стороны пружин 17 и 18.

Таким образом, с изменением частоты вращения ротора 10 изменяется расстояние между опорами, а следова- . тельно, и его динамическая жесткость, Подбором предварительной затяжки пружин 17 и 18 с помощью винта 19 в предлагаемом устройстве обеспечивается отстройка от резонансной часто ты колебаний ротора 10 во всем ди— апазоне частоты вращения и снижение амплитуды колебаний.