Комплексная гидропередача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМПЛЕКСНАЯ ГВДРОПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор с насосньм колесом и реактором, вьлолненным с возможностью вращения, а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно из звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором, отлич ающаяс я тем, что, с целью повьшения РШД путем использования аккумулятора энергии, она снабжена регулируемой объемной, гидропередачей и инерционной массой, подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу. (Л с С71 со ел Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(1) F 16 Н 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 36 19239/25-06 (22) 12.07.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) А.В.Зимин, В.И.Антонов, В.И.Раэжигаев и Е.Г.Самарин (5Ý) 621.226.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф !67413, кл. F 06 Н, 1962.

2. Акцептованная заявка ФРГ

Ф 2830543, кл. F 16 Н 47/04, 1978. (54) (57) КОМПЛЕКСНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА, содержащая гндротрансформатор с насосным колесом и реактором, выпол„„Я0„„1153156 . A ненным с воэможностью вращения, а также трехэвенный дифференциальный механизм, одно иэ звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом — с реактором, отличающаяся тем, что, с целью повьниения КПД путем использования аккумулятора энергии, она снабжена регулируемой объемной гидропередачей и инерционной массой, подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу.

l.15315

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных машин, таких как автомобили, тракторы, тягачи 5 и других машин, а также в качестве установки для испьгганий гидропере— дач на неустановившихся режимах работы.

Известны гидропередачи с внут- 10 ренним разветвлением силового потока, в которых гидротрансформатор имеет колесо реактора, установленное с возможностью вращения и связанное с турбинным колесом через дифференциальный механизм. Два управляемых элемента обеспечивают как обычные режимы работы гидропередачи с остановленным н свободно вра,щающрмся в потоке жидкости колесом реактора, так и режим работы с принудительным вращением колеса реактора (!1.

1!едостатком такой схемы гидропередачи являются заметное уменьШение

КПД в точках перехода гидропередачи с одного режима работы на другой.

Известна комплексная гидропередача, содержащая гидротрансформатор с насосным колесом и реактором, 30 выполненным с воэможностью вращения, а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно иэ звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом — с реактором.

Тормозное устройство при соответствующем управлении может обеспечить изменение частоты вращения реактора, улучшающее условия обтекания лопаток рабочих колес жидкостью в широком диапазоне работы гидропередачн 123.

Однако улучшение условий движения рабочей жидкости в круге циркуляции не компенсирует потерь мощности в тормозном устройстве,что приводит к снижению эффективности гидропередачи.

Целью изобретения является повьш ение КПД путем использования аккумулятора энергии, Поставленная цель достигается тем, что комплексная гидропередача, содержащая гндротрансформатор с на— сосным колесом н реактором, выполненным с возможностью вращения, а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно лэ звеньев которого кинематически связано с насосным коле6 2 сом, а другое, снабженное управляемым тормозом — с реактором, снабжена регулируемой объемной гидропередачей и инерционной массой, подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу.

На чертеже представлена схема комплексной гидропередачи.

Комплексная гидропередача содержит гидротрансформатор 1 с насосным колесом 2 и реактором 3, выполненным с воэможностью вращения, трехзвенный дифференциальный механизм

4, одно иэ звеньев 5 которого связано с насосным колесом, а другое б, снабженное управляемым тормозом

7, соединено с реактором З,.а также регулируемую объемную передачу 8 и инерционную массу 9,, кинематически связанные с третьим звеном 10 дифференциального механизма 4.

При работе комплексной гидропередачи вращается насосное колесо 2, оказывая силовое воздействие на жидкость, при этом происходит преобразование механической энергии вра,щения насосного колеса 2 в гидравлическую энергйю. Выйдя из. насосного колеса 2, поток жидкости попадает в .расположенное за ним турбинное колесо, где происходит преобразование гидравлической энергии жидкости в механическую энергию вращения турбинного колеса, затем — в реактор 3 и возвращается в насосное колесо 2.

В каждом рабочем колесе жидкость, обтекая лопатки колес сплошным по током, находится с ними в силовом взаимодействии. При этом силовые параметры гидропередачи зависят от кинематических. Сочетание профилей лопаток рабочих колес гидротрансформатора обеспечивает оптимальные силовые параметры только при одном. значении соотношения его кинематических параметров (отношение частоты вращения турбинного колеса к частоте вращения насосного колеса 2J.

При остапьных значениях часть энергии теряется на удар потока рабочей жидкости при поступлении его на лопатки рабочих колес, что вызовет интенсивное уменьшение КПД гидропередачи.

Установка управляемого тормоза

7 на звене 6 дифференциально о механизма 4 позволяет комплексной передаче длительное время работать в эаСоставитель А.Бриммер

Техред Л.Коцюбняк

Корректор . И.Эрдейи

Фь

Редактор С.Тимохина

Заказ 2481/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

t .е

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4

3 ll данном режиме трансформации момента т.е, при остановленном реакторе 3 °

При этом дифференциальный механизм

4 превращается в редуктор (солнечная шестерня 6 остановлена ) и передает часть мощности, подводимой к насосному колесу 2, на инерционную массу 9, Введение регулируемой гидрообъемной передачи 8 в. связи звена 10 дифференциального механизма

4 с инерционной массой 9 обеспечивает как уменьшение динамических нагрузок в приводе инерционной массы, так и обратную передачу запасенной в массе 9 энергии в

53156 4 круг циркуляции гидротрансформатора

1 через насосное колесо 2 и реактор

3, что повышает эффективность работы комплексной гидропередачи.

Кроме того, при наличии доста. точной инерционной массы транспортное средство, в котором использует" ся комплексная передача, приобретает все положительные качества машин с инерционным аккумулятором энергии, а именно эффективное рекуперативное торможение, запуск двигателя от инерционного аккумулятора и т.д.