Способ буксировочных испытаний моделей транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния, модель расчленяют на отдельные части, совместно буксируют их и при этом измеряют усилия, действуюпще на каащую из упомянутых частей.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662362/27-11 (22) 15.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. ¹ 16 (72) А. П. Степанов, К. II. Лактионов,, Е. И. Пластинин и Г. А. Покрякушкин (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.12:532.006.16(088.8) (56) 1. Войткунский Я. И., Першиц Р.Я., Титов И. А. Справочник по теории корабля. Л., Судпромгиз, 1960, с.189.
„„SU„„1153249 A
4(gi) G 01 М 10/00 В 63 В 9 02 (54) (57) СПОСОБ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели, о т л и ч а ю— шийся,тем, что, с целью одновременного определения сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния, модель расчленяют на отдельные части, совместно буксируют их и при этом измеряют усилия, действующие на каждую из упомянутых частей..Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Каждый конструктивный элемент (часть !модели: носовую 3 и ходовую части 4, на шарнирных подвесах 11 прикрепляют к раме 5, причем их устанавливают с зазорамн, которые в
1,5-2 раза превосходят деформации силоизмерительных элементов 14. Модель буксируют с помощью тележки 10, связанной с рамой 5 через шарнир 6, штангу 7 и силоизмерительный элемент
8, измеряющий общее сопротивление модели. Шарнир 6 позволяет модели свободно удифферентовываться под
25 действием гидродинамических сил. По полученным значениям сил сопротивления отдельных частей и модели в целом строят зависимости их от скорости движения.
Применение предлагаемого способа позволяет производить одновременное определение сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния.
Составитель Л. Лихтеров
Редактор Е. Копча Техред Л.Коцюбняк Корректор И.Максимишинец, Заказ .2498/Зб Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф 1153
Изобретение относится к судостро ению, в частности к способам испытаний моделей транспортных средств.
Известен способ буксировочных испытаний моделей судов и других транспортных средств, заключающийся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели Г1 2.
Недостатком такого способа является невозможность одновременного определения сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния.
Цель изобретения — одновременное определение сопротивления отдельных конструктивных элементов модели транспортного средства и их взаимного влияния.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу буксировочных испытаний моделей транспортных средств, заключающемуся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели, модель расчленяют на отдельные части, совместно буксируют их и при этом измеряют усилия, действующие на каждую из упомянутых частей.
На чертеже изображена схема уст-. ройства, реализующего предлагаемый способ, Устройство содержит испытываемую модель, расчлененную на части 1 — 4, а также раму 5, шарнир б, смонтиро249 1 ванный на нижнем конце штанги i c силсизмерительным элементом 8. На рельсах 9 установлена буксировочная тележка 10. Рама 5 соединена с частями 1 — 4 модели при помощи подвесов 11, шарниров 12, горизонтальных стержней 13 и силоизмерительных элементов 14.