Устройство для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДПЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающее заборный патрубок, трубопровод, приемную камеру переменного объема, газозаборный клапан с электромагнитным приводом и блок управления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , снижения трудозатрат при испытании двигателей, блок управления выполнен в виде дисков, расположенных концетрично, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, при этом подвижный диск выполнен из изоляцион .ного материала и снабжен установленныи концентрично с ним токопроводяшим кольцом и контактом, выполненным в виде подпружиненного сектора, установленного на токопроводящем кольце наклонно к плоскости подвижного диска, неподвижный диск снабжен неподвижньми контактами, один из которых прижат к токопроводящему кольцу, а другой установлен с зазо (Л ром относительно подвижного диска и ,снабжен закрепленной на его верхней части изоляционной пластиной,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

)gQф .б3Qg. ÷ съ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

АНИЕ:..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569605/23-26 (22) 25.03.83 (46) 30.04.85.Бюл.Е 16 (72) В.Н.Поляков, Б.А.Еремеев и В.Г.Алексеев (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (53) 543.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 614359, кл. G 01 N 1/22,1978 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ

ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающее заборный патрубок, трубопровод, приемную камеру переменного объема, газозаборный клапан с электромагнитным приводом и блок управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возмож„„SU„„1153259 A

4(5 ) G 01 N 1/22// G 01 М 15/00;

F 02 В 71/00 костей, снижения трудозатрат при испытании двигателей, блок управления выполнен в виде дисков, расположенных концетрично, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, при этом подвижный диск выполнен из изоляцион.ного материала и снабжен установленным концентрично с ним токопроводяшим кольцом и контактом, выполненным в виде подпружиненного сектора, установленного на токонроводящем кольце наклонно к плоскости подвижного диска, неподвижный диск снабжен неподвижными контактами, один из которых прижат к токопроводящему кольцу, а другой установлен с зазором относительно подвижного диска и . снабжен закрепленной на его верхней части изоляционной пластиной.

1153259

Составитель В.Алексеев

Редактор Е.топча Техред N.Ïàðoöàé !корректор-А.Тяско

Заказ 2499/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская иаб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",.r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение, 5 функциональных возможностей и снижение трудозатрат при испытании двигателей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. !О

Устройство содержит заборный патрубок 1, сообщающий цилиндр 2 двигателя с газоотборным клапаном 3, .снабженным электромагнитным приводом 4. Газоотборный клапан 3 соеди- !5 нен посредством трубопровода 5 с приемной камерой б переменного объе-. ма. Момент открывания и закрывания гаэоотборного клапана 3 определяет, блок управления, состоящий из подвиж- 20 ного диска 7, изготовленного из изоляционного материала и концентрично укрепленное на нем впотай токопроводящее кольцо 8, к которому прижат неподвижный контакт 9, закрепленный иа неподвижном диске 10 а также подвижный контакт !! установленный наклонно относительно подвижного диска 7 с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости. 30

На неподвижном диске 10 укреплен . неподвижный контакт 12 с установлени иой на его верхней части изоляционной пластиной 13. Неподвижный диск 10 закреплен на корпусе двигателя (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

При вращении подвижного диска 7 по часовой стрелке подвижный контакт 11 проходит по верху неподвижного контакта 12, при этом изоляционная пластина 13 препятствует замыканию электрической цепи. При движении подвижного диска в обратном направлении против часовой стрелки подвижный контакт II проходит под неподвижным контактом 12, замыкается электрическая цепь. При этом ток от источника питания проходит через неподвижный контакт 12 токопроводящее кольцо 8, неподвижный контакт 9, укрепленный на неподвижном диске 10, и далее идет на электромагнитный привод 4 гаэоотборного клапана 3, который открывает доступ газа из цилиндра 2 через заборный патрубок 1 и трубопровод 5 в приемную камеру 6 переменного объема.

При размыкании контактов 11 и 12 цепь размыкается, и гаэоотборный клапан 3 закрывается.

Длительность открытия газоотборного клапана 3 определяется шириной сектора подвижного контакта 11 и шириной неподвижного контакта.

Момент замыкания электрической цепи можно изменять в зависимости от того, в какой момент сгорания необходимо произвести отбор пробы газа. Производится это путем поворота неподвижного диска !О, закрепленного на корпусе, относительно подвижного диска 7 в одну либо другую сторону,