Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ .ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19} (I I }
4IS» 6 O I N 1 02
ВСЕГО;, )заg
l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHCNY СНИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21) 3545753/25-2В (22) 21. О1. 83 (46) 30.04.85, Бюл.Ф 16 (72) Е.В.Иваница, В.Н.Глуховский, А.И.Булах и А.М.Титаренко (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 620.178.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
g 324529; кл. G 01 L 5/20, 1972.
: J (54)(57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ИЗМЕРЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЬ}ТИЕМ, содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного иэ колес под заданным углом к направлению движения и узел измерения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено трехзвенным шарнирным узлом, концы которого шарнирно связаны с рамой, и демпфирующим элементом, один конец которого соединен с рамой, а другой— с одним из звеньев шарнирного узла, которое взаимодействует с узлом измерения, установленным на раме, два колеса размещены на раме на одной линии, совпадающей с направлением движения, а третье колесо жестко связано через узел фиксации с одним из шарниров трехзвенного шарнирного узла.
1!53273
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.
Известно устройство для измерения 5 коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного иэ колес под заданным углом к направлению движе ния и узел измерения Я .
Однако в известном устройстве в. процессе измерений угол поворота коле-. са изменяется вследствие нежесткой конструкции устройства. 15
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дпя измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным И покрытием, содержащее раму, установленные в ней ходовые колеса, узел фиксации одного из колес под заданным углом к направлению движения и узел измерения, снабжено трехэвенным шар- 25 нирным узлом, концы которого шарнирно связаны с рамой, и демпфирующим элементом, один конец которого соеди нен с рамой, а другой - с одним из звеньев шарнирного узла, которое взаи-, модействует с узлом измерения установленным на раме, два колеса размещены на раме на. одной линии, совпадающей с направлением движения, 1 а третье колесо жестко связано че35 рез узел фиксации с одним из шарниров трехзвенного шарнирного узла.
На чертеже изображено устройство, вид сверху.
Устройство содержит раму 1, закрепленный на ней узел 2 измерения, выполненный в виде потенциометра, чувствительный элемент которого взаимодействует со звеном 3 шарнирного узла, состоящего иэ звеньев
3 — - 5,, соединенных между собой шарнирами 6 - 8. На шарнире 6 жестко закреплена яерез узел фиксации .(не показан) ось 9 колеса 10. Демпфирующий элемент 11 соединен одним концом с рамой 1, а другим - со звеном
3 шарнирного узла. Концы звеньев
3 и 5 шарнирного узла закреплены на расстоянии,. равном расстоянию между центрами шарниров 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении рамы 1 и при каче-. нии колеса 10 по покрытию автомобильной дороги эа счет сохранения постоянного угла a относительно направления движения возникает сила, прямо пропорциональная коэффициенту сцепления колеса 10 "с покрытием и направленная в сторону, противоположную направлению движения. Эта сила воздействует на колесо 10, деформирует шарнирный узел, изменяя угол: между звеньями 3 и 4, при этом сохраняется постоянным угол М колеса 10.
Узел 2 измеряет перемещение звена
3, по которому определяют коэффициент сцепления колеса, зафиксированного под заданным углом с дорожным покрытием.
Изобретение позволяет повысить точность измерений за счет сохранения постоянства угла между колесом и направлением движения, которое обеспечивается шарнирным узлом.
ll53273
Составитель А.Швыркова
Редактор Е.Копча ТехредМ.Пароцай КорректорЛ.Пилипенко
Заказ 2499/37 Тирах 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ухгород, ул.Проектная,4