Индукционный лаг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) () 1) I
4!511 0 01 P 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3620321/24-10 (22) 31.05.83 (46) 30.04.85. Бюл. Р 16 ,(72) Б.Г.Абрамович, В.В.Завьялов, Н.С.Акимов и А.В.Артемьев (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище ии. адм.Г.И.Невельского (53) 531.767(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 504973,.кл. G 01 Р 5/08, 1976.
2, Блинов И.А. и др. Эксплуатация электронавигационных приборов на морских судах. И., "Транспорт", 1976, с. 195-208 (прототип).
l . (54) (57) ИНДУКЦИОННЫЙ ЛАГ, содержа-: щий электромагнит, расположенный в
:немагнитном корпусе., и два измерительных электрода, установленных симметрично относительно электромагнита на поверхности корпуса, генератор опорных сигналов, подключенный к электромагниту, усилитель, входы которого соединены с электродами, а выход - с блоком выделения сигнала, отличающийся теи, что, с целью упрощения «онструкции и повышения точности, он снабжен компенсационным контуром фиксированной формы, сиииетричио расположенным относительно электромагнита, и дополнительным электродом, размещенным между симметрично расположенными относительно него измерительными электродаьа% внутри корпуса и подключенным 3 к середине коинеисациониого контура, причем каждая половина контура под ключена через переменные резисторы на входы усилителя в противофазе с измерительными злектродаэж.
1)з3296
Изобретение относится к измерению параметров движения и предназначено, в основном, для ?!з(!ерения скорости двюке!1?!я судов различного класса.
Известее! инДукционный лаГ сОДер жащий датчик f rellepaTOp olio ðíûõ сиГ" налав устрОйстВО для выделе?!ия полезного сигнала и устройство для исключения помех в ниде инвертора тока, включенного fo мостовой схеме, в 10 диагонали которого включены датчик и трансформатор тока, выход которого г!Одключен к фазочувствительному выпрявв(вельв (I), Недостатком да?плго устройства 15
HBJIHPT CH СЛОж!10 СТЬ КОМПвPНСНЦИ?1 КВ ад ратурцой помехH„
Наиба:Ipе бл?lзким к предлагс1еыа(веу . является ицдукционньгй лаг, содержащий датчик, выполненный в виде элект-2г! poMGI fïåTff0É (!i(!те!(ы. двух электрОЦОБ в вспа!!агате(!ь!Еои;эг!ек !"1ЕО!Еагце! гной
cllcTPÓäl Цпл I PÓGäff I<0. f?(BIIPBÖlù I
Сиl llаЛО!3 yCffJTIIТЕЛIв ПОДКЛЮ IЕННЫЙ 5
К lif T;l T ?IÛ. f Э Л <в К Т Р ОД B M И Са Ц Е Рж ЯЩИЙ синхронные детекторы для точной компенсации 1<вадратурной помехи, и
gtCTPOHCTfI0 Д!III BfifJIBJIBII?TH СКОРОС И ." (, г,;1
-l
Од!Еака известная конструкция лага характеризуется сложностью схемы ком-. пенсации квадратурной помехи и,как следствие, обусловленной этим недостаточно выгакой точностью измерений, !
Цель изобретения — упрощение кон- З5 струкции и повьппение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, ЧТО ИНДУК11ЕИОНН(!й:1 аГ > СОДЕРжаЩнй электро?!агц?!т, расположенный в не-магнитнам корпусе „и два измерительнь!х электрода, установленных симметрично о гноситег(ьно электромагнита на поверхности корпуса, генератор опорных сигналов, подключенный к электро-! магниту, усилитель, входы которого соединены с электродами, а выход — с блоком выделе!Н?я сигнала, снабжен ком" пенсационным контурам фиксированной формы, симметрично расположенным относительно э,г!ектромагнита, и дополнительным электродам, размещенным между симме три чl!0 р а спох!Оже?lными ОТПО с11те пь
НО Н(. Га ИЗМЕрп ГЕ!!Ь!ЕЫ!вП! ЭЛЕ К 1 рОДс1МИ внутри корпуса и подкл!очецн1!м к середlгне кампенсацпоннаГО контура. прич! м кап<дая !!Ола}3?!Иа какTvpG под!
На чертеже представлена принципиальная схема индукционного лага, Лаг содержит корпус 1, измерительные электроды 2, дополнительный электрод 3, компенсационный контур 4, электромагнит 51 генератор б опорных сигналов, переменные резисторы 7,подключенные к выходным концам компенса-!
<Но!!НОГQ контура, выход с которых подается на входы усилителя 8 в противофазе выходным сигналам с электродов, блок 9 выделения сигнала, Индукционный лаг работает следуюЕ(!11!"! Образом.
При подаче питания на генератор 6
Опорных сигналов электромагнит 5 соз— дает в морской воде (в районе электродов) переменное магнитной поле, IIpH отсутствии движения судна в измеригельном контуре (образован проводниками, идуп;,ими к электродам 2 и "столбам" марс! Ой воды, са» Д?еняющим 3T?I эггектроды1, возникает квадратурная помеха 1T ((-, поступающая IIa вход усилителя 8. В то же время в компенсацианцом контуре, разделенном дополЕительным электродом на две половины, так!<е возникает квадратурная помеха, при I
P
И?1дукц?10ннье?! лаГ прОст по конструк ции и обеспечивает более высокую точность измерений, 1IS3296
Составитель Б,Кошелев .
Редактор Н.Воловик Техред Л,Иикеш Корректор E.CHðîéèàí
- Заказ 2501/39 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,,4