Планетарный механизм точного останова реверсивного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

% 315330

Класс 21с, 62,;„

73,,22 а сбЮЗЙМЯ ЕН. i10.- .Н ЕСКЛя

:3TEgA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Филатов и Д. К, Асташков

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОЧНОГО ОСТАНОВА

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

Заявлено 28 января 1958 г. за № 590976 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

На реверсивном стане холодной прокатки концы прокатываемой ленты закрепляются на моталках.

Подача импульса для останов а стана производится в зависимости от остатка полосы на моталке, что снижает производительность стана.

Предлагаемый механизм лишен этого недостатка тем, что в нем применены два обгонных механизма, связанные электромагнитной муфтой с сельсином-приемником и между собой соединительной муфтой, а в периоды разгона и останова — сцеплением шестерни на первом обгонном механизме с шестерней на валу сельсина, вращающегося вместе с диском второго обгонного механизма.

На чертеже, показана кинематическая схема планетарного механизма точного останова реверсивного стана.

Сельоин-приемник 1 электрически связан с валом моталки и сельсином-датчиком электромагнитной муфты 2 и передает вращение валикам обгонных механизмов 8 и 4 через шестерни 5 и о.

На конце валика первого обгонного механизма закреплена шестерня 7, имеющая по окружности два зубца. На конце валика второго обгонного механизма закреплен диск 8 с сельсином 9, на валу 10 которого .насажена шестерня 11, сцепляющаяся с шестерней 7 с двумч зубцами на валике первого обгонного механизма.

Выходной валик 12 первого обгонного механизма за один оборот опережает валик с шестерней 7 с двумя зубцами на 1/65 оборота.

Валик с диском 8, сельсином 9, шестерней 11 второго обгонного механизма отстает от выходного валика

12 первото обгонного механизма на

1/66 оборота.

Разность угловых скоростей валика с шестерней 7 с двумя зубцами IH валика с диском 8 и сельсином

9 составляет

1 1 оборота, 65 66 4290 т. е. смещение на один оборот происходит через 4290 оборотов. Механизм рассчитан на 4290 рабочих витков пол осы. № 115330

Возврат механизма в исходное нулевое положение, в случае обрыва прокатываемой полосы, осуществляется асинхронным электродвигателем И посредством и естергн

14 и 15, при этом электромагнитная муфта 2 отключается. Для более точного фиксирования нулевого положения при возврате механизма в исходное положение асинхронный электродвигатель И отключается конечным выключателем 1б, соединенным с валом обгонного механизма 4 посредством шестерен 15 и 17.

Механизм связан с моталкой и непрерывно измеряет длину намотанHoi на моталку полосы и подает импульс на замедление стана при размотке последних 60 .витков.

При наматывании первых 60 витков на барабан моталки, шестерня

7 поворачивает ротор сельсина .9 через шестершо 11 íа угол 90, а вместе с ротором и диск 18. После этого шестерня 7 выходит из зацеплсния с шестерней 11, а фиксируюwee устройство 19 удерживает ротор сельсина 9 в повернутом положении. Затем намотка происходит без изменения положения ротора относительно статора сельсина 9 и напряжение на его выходе сохраняется постоянным. После окончания процесса намотки производится реверс валков стана и полоса начинает разматываться с моталки. В тот момент, когда на моталке остаются последние 60 витков, шестерня 7 входит в зацепление с шестерней 11 и поворачивает ротор сельсина 9 с диском 18 обратно от 90 до О, при этом осуществляется останов стана.

Нулевое положение ротора сельсина 9 фиксируется устройством 19„ при этом шарик 20 становится в углублениее на диске 18.

Описываемый планетарный механизм обеспечивает высокую точность останова реверсивного стана и является надежным в работе.

Предмет изобретения

Планетарный механизм точного останова реверсивного стана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью осуществления разгона или останова реверсивного стана за период наматывания или разматывания определенного, ранее установленного числа витков прокатываемой ленты, он включает в себя два обгонных механизма, связанных электром агнитной муфтой с сельсином-приемником и между сооой соединительной муфтой, а в периоды разгона и, останова сцеплением шестерни с двумя зубцами на первом обгонном; механизме с шестерней на валу сельсина, вращающегося вместе с диском второго обгонного механизма.