Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА НАГРЕВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, основанный на методе двух частот, заключающий .ся в подключении асинхронного двигателя , работающего на холостом ходу, к двум многофазным последовательно соединенным источникам питания номинальной и пониженной частот , при этом измеряют перегрев, - напряжение и ток обмотки статора и ..с ммарные потери, регулируя амплиту .ду напряжения основного источника питания, устанавливают номинальное напряжение на двигателе, а регулируя амплитуду и частоту напряжения вспомогательного источника питания, устанавливают номинальное значение тока в обмотке статора, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точности изменения путем экспериментального определения поправки на греющие потери в меди ротора проводят дополнительное испытание при большей разности частот напряжений основного и вспомогательного источников питания, при этом, регулируя напряжение вспомогательного источника питания, стабилизируют нормальное (Л С значение тока обмотки статора двигателя , замеряют перегрев обмотки статора и суммарные потери при дополнительном испытании, а поправку к величине перегрева от греющих потерь ротора вычисляют как частное от деления разности превышения температур и разности суммарных потерь при основном и дополнительном испыСД ОО СО О таниях, умноженное на расчетное увев меди при основном личекие потерь испытании. -sj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (11) 7 А

4(5() (Ol R 31/34

Г

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV CBHQETEJlbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3671 778/24-07 (22) 06. 12. 83 (46) 30. 04, 85. Бюл. 9 16 (72) 10. В. Гаинцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53)621.313(088.8) (56) 1. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Л., "Энергия", 1968, с. 507-510.

2. Эквивалентное нагружение асинхронной машины при испытании на нагрев, Экспресс-информация

"Электрические машийы и аппараты".

Реф. 121, 1976, 1(25, с. 1-6. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА НАГРЕВ

АСИНКРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, основанный на методе двух частот, заключакщий.ся в подключении асинхронного дви.гателя, работающего на холостом ходу, к двум многофазным последовательно соединенным источникам питания номинальной и пониженной частот, прн этом измеряют перегрев, напряжение и ток обмотки статора и ..суммарные потери, регулируя амплитуду напряжения основного источника питания, устанавливают номинальное напряжение на двигателе, а регулируя амплитуду и частоту напряжения вспомогательного источника питания, устанавливают номинальное значение тока в обмотке статора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности изменения путем экспериментального определения поправки на греющие потери в меди ротора, проводят дополнительное испытание при большей разности частот напряжений основного и вспомогательного источников питания, при этом, регулируя напряжение вспомогательного источника питания, стабилизируют нормальное значение тока обмотки статора двигателя, замеряют перегрев обмотки статора и суммарные потери при дополнительном испытании, а поправку к величине перегрева от греющих потерь ротора вычисляют как частное от деления разности превышения температур и разности суммарных потерь при основном и дополнительном испытаниях, умноженное на расчетное увеличение потерь в меди при основном испытании.

1153307

С а с 1 ав H -" ель В .. и к ан О р о H

Редактор Н. Воловик Техгед П,МИ1;еп1 Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2502/39 Тираж 748 Подписное

ВН1П11ТИ Государственного комитета СССР па делам изаоре гений и Открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛ1 "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 потери при дополнительном испытании, а поправку к величине перегрева от греющих потерь ротора въж исляют как частное ат деления разности превъппения температур и разности суммарных потерь при основном и дополнительном испытаниях, умноженное на расчетное увеличение потерь в меди при основном испытании. Величина увеличения разности частот путем уменьшения меньшей частоты выбирается таким образом, чтобы измеренная сумма потерь в дополнительном режим". была заметно большей (не менее чем на

57). Это увеличение разности частот различно. 11а крупных машинах ано может составлять несколько Гц, на машинах меньшей мощности — несколько десятков Гц.

ПоскОльку oба режима при разности частот 5-10 Гц и большей разности частот проводятся при одинаковом токе статора, при одинаковом напряжении статора и при одинаковой скорОсти, та мОжна считать, чтО потери в меди статора. потери в стали, механические потери и дооавачные потери одинаковы в двух режимах, Потери в меди ротора в этих двух режимах различны вследствие различнаго эффекта. вытеснения тока при частоте

5-10 Гц и большей частоте. Таким образом, увеличение суммы потерь в режиме с разностью частаr большей

5-!О Гц обусловлено ув;-::1ичением готерь в меди ротор" за счет эффекта вытеснения тока в роторе.

Разделив увеличение превышений темпер"-тур в двух режимах иа увеггичение суммы потерь, пОл«"чим коэффициент греющих потерь в меди ротора, Поправка к методу цвух частот ахадится путем умножения -коэффициента

ГрЕЮщИХ ПОТЕрь Íà paÑ×ÅòHOe уВЕ.-;;.",ЧЕние потерь B меди ротора и н частоте

5-10 1Ц ° Эта поправка вычитается 1- з измеренного значения превьнпения температуры в режиме двух частот при номинальном токе статора при разности частот 5-10 Гц.

5 Практические испытания проводились на двигателе 4А132М4. В обычном тепловом испытании в режиме двух частот при разности частот 5 Гц была измере.на сумма потерь 1463 Вт и превьппение о

1п температуры обмотки статора 72, 4 С. ., Дополнительный тепловой режим проводился при увеличении потерь примерно на 25R. Для этого потребовалась мень1 шая частота 45 Гц при обратном следовании фаз. Таким образом, допол нительный режим проводился при разности частот 95 Гц. При этом измерено

1845 Вт и 84,8 С. Коэффициент греющих потерь в меди ротора равен

О, 0325 С/Вт. Испытания при разности частот 10 и 95 Гц дали практически те же результаты, поскольку и при астоте 5 и 10 Гц вытеснение тока в po÷аре в данном случае отсутствует.

21 Поправка равна произведению найденного кvзфйHциента ;"реющих потерь на асчетнае увел ;анне потерь в меди ротора чрн частаi е - — 10 Гц.

30 Для практической реализации предполагаемого изобретения не требуется. дополнительно никаких технических средств по сравнению с теми„ которые используются при проведении обычного теплавага испытания в режиме двух частот.

Технико-экономическая эффективность пр="дложеннога способа заключа40 етс.-: в позыше.:ии тсчности измерений

У что паз=.:аля.т более точно определить превъп-ение температуры обмотки статора крупных машин и отказаться от необоснованной забраковки электрическ;:;.:-:; : .H:=. и проведения ненужных довадачных работ.