Устройство для тушения пожара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА по авт. св. № 952276, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно имеет кожух, образующий с соплом кольцевую щель, и обводной канал, соединяющий кольцевую щель с полостью корпуса с огнетушащим порошком.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 @ А 62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 952276 (21) 3706403/29-12 (22) 27. 12.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. Е. Макаров (71) Высшая инженерная пожарно-техническая школа (53) 614.843(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 952276, кл. А 62 С 37/28, 1982.,„Я0„„1153937 А (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ
ПОЖАРА по авт. св. № 952276, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно имеет кожух, образующий с соплом кольцевую щель, и обводной канал, соединяющий кольцевую щель с полостью корпуса с огнетушащим порошком.
1153937
Составитель Полдобин
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2564/5 Тираж 425 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к противопожарной технике для тушения пожаров газообразных, жидких и твердых горючих материалов и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 952276.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе за счет увеличения дальности подачи огнетушащего состава.
Йа чертеже изображено устройство для тушения пожара, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1 с огнетушащим порошком, распылительным насадком 2 и мембраной 3, предохраняющей порошок от воздействия внешней среды и высыпания. К корпусу 1 крепится камера 4 форсирования, предназначенная для создания необходимого запаса газов и повышения стабильности горения газогенерирующего заряда, при этом в зависимости от требуемой концентрации порошка в струе ее объем составляет от 10 до 50о/0 от объема корпуса с порошком.
Внутри камеры расположены газогенерирующий заряд 5, имеющий постоянную по времени поверхность горения, и дефлектор 6, выполненный в виде завихрителя, осуществляющий закрутку газового потока вдоль стенок корпуса, что обеспечивает полноту выброса огнетушащего порошка. Свободная полость 4 герметично отделена от корпуса 1 разрушаемой мембраной 7. Давление форсирования определяется характеристикой горения газогенерирующего заряда и задается прочностью мембраны 7. К распылительному насадку 2 снаружи прикреплен кожух
8, образующий кольцевую щель 9 на срезе насадка. Канал 10 соединяет полость в корпусе устройства с внутренней полостью кожуха 11.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении пожара сигнал подается на газогенерирующий заряд 5, в результате чего начинается его горение с выделением инертных газов и быстрым нарастанием давления в полости 4. При достижении в ней заданного уровня давления происходит разрушение мембраны 7 и одновременное разрушение мембраны 3. Под давлением
10 газов, накопленных в полости 4 и газов поступающих от газогенерирующего заряда, осуществляется аэрация и выброс огнетушащего заряда, осуществляется аэрация и выброс огнетушащего порошка через распылительный насадок. Одновременно газы, поступившие в корпус 1, по каналу 10 подаются во внутреннюю полость кожуха 11 и через кольцевую щель 9, образованную кожухом и наружной поверхностью насадка, выбрасываются с высокой скоростью порядка
20 500 †6 м/с в направлении истечения порошковой струи.
Таким образом, при срабатывании устройства пороховые газы входят в кольцевой канал между насадком и кожухом и выбрасываются в виде газового кольца, которое ох25 ватывает порошковую струю. Частицы порошка движутся в газовых «стенках» узким конусом, не разлетаются в стороны, в результате чего увеличивается дальнобойность прошковой струи в 1,5 — 2 раза. БлаЗ0 годаря тому, что частицы порошка движутся в газовых «стенках» увеличивается коэффициент доставки заряда огнетушащего порошка к очагу пожара, что повышает эффективность тушения в 1,5 — 2 раза. Увеличение дальнобойности также повышает безопасЗ5 ность работ по тушению пожара, так как атака на пожар производится с больших расстояний.