Механизм управления диафрагмой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИАФРАШОЙ , содержащий силовой цилиндр, шток для перемещения верхнего бортового кольца, метку и датчик дляподачи сигнала на останов верхнего бортового кольца, о т л и ч а rani; и и с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе и упрощения обслуживания механизма, метка смонтирована на подпружиненном тросе, одним концом связанным со штоком перемещения верхнего бортового кольца, а другим - через пружину со станиной, а датчик установлен с возможностью перемещения на неподвижном кронштейне, смонтированном за пределами силового цилиндра,
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (И}
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3713634/23-05 (22) 21.03.84 (46) 07.05,85. Вюл. Ф 17 (72) А.П. Фомин (53) 678.058:3:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 256995, кл . В 29 Н 5/02, 1966 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИАФРАГМОЙ, содержащий силовой цилиндр, шток для перемещения верхнего бортового кольца, метку и датчик для подачи сигнала на останов верхнего
1 11 В 29 С 35/02, 33/50;
В 29 С 43/10 l/ В 29 1, 30:00
ВС!:(:ОВЗЙД,Я е
БИБЛИО П:ИА бортового кольца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе и упрощения обслуживания механизма, метка смонтирована на подпружиненном тросе, одним концом связанным со штоком перемещения верхнего бортового кольца, а другим — через пружину со станиной, а датчик установлен с воэможностью перемещения на неподвижном кронштейне, смонтированном эа пределами силового цилиндра.
1154095
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в форматорах-вулканизаторах для производства автопокрышек.
Наиболее близким по технической .сущности и достигаемом результату к изобретению является механизм управления диафрагмой, содержащий силовой цилиндр, шток для перемещения верхнего бортового кольца,метку и датчик для подачи сигнала на останов верхнего бортового кольр)
В известном механизме датчик установлен в гильзе силового. ци15 пиндра, а метка выполнена в виде поршня из магнитомягкого материала.
Сигнал на останов верхнего бортового кольца на уровне борта сырой покрышки перед формованием осуществляется за счет взаимодействия датчика и метки. Датчик можно устанавливать на различной высоте для переналадки механизма управления диафрагмой на различные типоразмеры шин, отличающихся раствором бортов. В силу такого конструктивного выполнения этот механизм не надежен в работе и сложен в обслуживании. Так, нужно устанавливать периодически датчик на за- З0 данную высоту; трудно контролировать визуально правильность его установки, затруднен монтаж кабеля к электродатчику и возможны обрывы в местах контактов нри эксплуатации °
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение обслуживания механизма.
Указанная цель достигается 40 тем, что в механизме управления диафрагмой, содержащем силовой цилиндр, шток перемещения верхнего бортового кольца, метку и датчик для подачи сигнала на останов верх- 45 него бортового кольца, метка смонтирована на подпружиненном тросе, одним концом связанном со штоком перемещения верхнего бортового кольца, а другим — через пружину со S0 станиной, а датчик установлен с возможностью перемещения на неподвижном кронштейне, смонтированном эа пределами силового цилиндра.
На чертеже изображен механизм управления диафрагмой.
Иеханизм управления диафрагмой содержит силовой цилиндр 1, шток 2 для перемещения верхнего бортового кольца 3, трос 4, связанный одним концом с пружиной 5, а другим — со штоком 2, и датчик, выполненный в виде бесконтактного конечного выключателя 6, установленного с возможностью перемещения на неподвижном кронштейне 7. На тросе 4 смонтирована метка, выполненная в виде флажка 8. Для перемещения верхнего бортового кольца 3 вниз гидравлика подается в полость 9 силового цилиндра 1. Лиафрагма 10 закрепляется на верхнем бортовом кольце 3 и на верхнем торце силового цилиндра 1. Диафрагма 10 предназначена для формования и вулканизации покрышки 11.
Иеханиэм управления диафрагмой работает следующим образом.
Шток 2 находится в крайнем верхнем положении, при этом флажок
8 располагается ниже бесконтактиого выключателя 6, пружина 5 максимально растянута, диафрагма 10 вытянута. Заготовку покрышки 11 устанавливают на диафрагму 10. Затем гидравлика подается в полость 9 силового цилиндра 1, шток 2 начинает опускаться. При опускании последнего вниз флажок 8 поднимается вверх эа счет сжатия пружины 5.
При вэаимодействии флажка 8 и бесконтактного конечного выключателя 6, когда в его прорезь войдет флажок
8, дается сигнал на прекращение подачи гидравлики в полость 9 цилиндра 1, следовательно, и на останов движения штока 2 и связанного с ним верхнего бортового кольца 3.
Причем бесконтактный конечный выключатель 6 устанавливают на кронштейне 7 на такой высоте, чтобы верхнее бортовое кольцо 3 останавливалось на уровне верхнего борта заготовки покрышки 11. Затем во внутреннюю полость диафрагмы 10 подается формующий пар, и заготовка покрышки 11 начинает формоваться.
По окончании формования пресс-форма (не показана) закрывается, и шток 2 опускается в крайнее нижнее положение. Далее осуществляется процесс вулканизации обычным способом.
Предлагаемый механизм управления диафрагмой позволяет просто устанав1154095
Составитель А. Теппюк
Техред О.Ващишина Корректор Г. Решетник
Редактор Н. Яцола
Заказ 2591/13 Тиран 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ушгород, ул. Проектная,4 ливать заданную высоту останова верхнего бортового кольца. За счет вынесения датчика за пределы силового цилиндра возможен визуальный кон :троль за остановом бортового кольца, облегчен монта к и переналадка механизма на другой типоразмер покрьип4 ки, упрощается подвод кабеля к дат" чику и исключена возможность обрыва
5 его при эксплуатации.