Устройство для распыливания жидкого топлива под давлением сжимаемого в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего горения воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж И541

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для распыливания жидкого топлива под давлением сжимаемого в оабочих цилиндрах двигателя внутреннего горения воздуха.

К патенту А. В. Селезнева и К. В, Селезнева, заявленному 5 мая

1928 года (заяв. свид. М 27315).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1929 года.

8 предлагаемом устройстве, служащем для распыливания жидкого топлива, применен уже известный способ использования давления сжатого в рабочем цилиндре д вигателя внутреннего горения воздуха на диференциальный поршень; последний, согласно предлагаемому изобретению, снабжен внутри игольчатым клапаном, подающим из особой камеры по бороздкам в его теле в цилиндр двигателя жидкое топливо в распыленном состоянии, при чем подача топлива регулируется специальным приспособлением.

На чертеже фнг. 1, схематически изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 †поперечн разрез его по линии ЬР, фиг. 3 — то же, по линии GH; фиг. 4 †разр видоизмененного сопряжения игольчатого клапана с соплом, через которое впрыскивается топливо; фиг. 5 — поперечный разрез устройства по линни. СЮ фиг. 1; фиг. 6 — поперечный разрез приспособления регулирующего подачу топлива по линии LN фиг. 5; фиг. 7 — то же, по линии NO.

Предлагаемое устройство состоит из цилиндра 1, снабженного внутри полым диференциальным поршнем 3 с утолщенным нижним концом, в котором высверлено гнездо для пружины 4 и игольчатого клапана 10; на винтовую нарезку наружной поверхности конца поршня навинчивается гайка 5, на которую надеты фасонные шайбы 6 и пружинные уплотнительные кольца 7, и внутрь вставлена втулка 8. Гайка 5 образует ббльшую рабочую поверхность диференциального поршня 3 и располагается в пределах мертвого пространства цилиндра двигателя внутреннего горения, при чем площадь головки гайки составляет часть поверхности последнего. Внутрь канала диференциального поршня 3 вставляется игольчатый клапан 10 с бороздками 11 и буртом для упора пружины 4, которая надета на игольчатый клапан и сжата гайкой 5; конец же клапана проходит через канал 12 втулки 8, закрывая сопло 12, при чем или канал 12 (фиг. 4), или конец игольчатого клапана (фиг. 1) снабжены винтовой нарезкой. С другого конца в цилиндр 1 ввинчивается корпус 13 (фиг. 1 н 2), снабженный приливом 14, каналами 15 и сальником 16, набивка которого уплотнена нижним концом гильзы 17, входящей в корпус 13 и имеющей продольные прорезы против камеры 18 в теле корпуса, содержащей топливо. На гильзу 17 надевается .крышка 19 (фиг. l и 3) с каналами 20, на которую навинчивается гайка 21 со сливной трубкой 22.

В приливе 14 (фнг. 5) корпуса 13 сделано сквозное отверстие, сообщающееся с камерой 18 для топлива и снабженное с концов винтовой нарезкой. С одного конца:„:::, на указанную нарезку навинчивается" запорный конус 24, сообщающий .камеру„,в, целях выпуска наружу воздуха и Члучайно попавшей воды, с отверстием 25 в стенках прилива 14, а с другого кочца ввинчивается упорная шайба 26 с многогранной хвостовой частью, которач входит в соответствующее гнездо конуса 27, связанного с гайкой 28. На многогранную часть конца конуса 27 надевается пружинная цилиндрически изогнутая шайба 29 и шайба 30, из которых последняя снабжена соответствующим по форме концу K0Hgca 27 многогранным отверстием. На круглую часть конца конуса 27 п-.саживается зубчатая шестеоня 31, имею:цая выступающие Полукруглые головки 35, могущие входить в соответствующиее углубления шайбы 30, и сцепляющаяся с червяком 33 (фиг. 6, 7), подвижно укрепленным в охватывающей шестерню 31 обойме 32; последняя удерживается на конусе 27 гайкой 36 со шплинтом 37 и снабжена выступом с отверстием, помощью которого она может сцепляться с поводком центробежного регулятора. В приливе 14 располагается также всасывающий клапан 38 с хвостовиком, вставляемый одним концом в отверстие запорного конуса 24 и упирающийся выступами 23 при помощи пружины 39 в седло.

В конце периода сжатия воздух оказывает давление на головку гайки 5, образуюшую большую площадь диференциального поршня 3, каковое давление передается частью последнего, имеющей меньший диаметр и уплотненной в сальнике lî, на находящуюся в камере 18 топливчую жидкость, которая, преодолевая силу упругости пружины 4, поднимает игольчатый клапан 10 и проходит по бороздкам 11 в винтовые канавки нижнего конца игольчатого клапана (фиг. 1) или канала 12 (фиг. 4) и выходит в распыленном состоянии через сопло 12 в камеру горения двигателя. По окончании периода сжатия пружина 41, упирающаяся в корпус 1.3, возвращает диференциальный поршень 3, в нерабочее положение. Канар.ы 15 служат для отвода топливчой жидкости, просачивающейся через сальник 16, и для, соединения камеры 40 с атмосферой чеI рез каналы 20 и сливную трубку 22.

Регулирование чодачи топлива, в камеру 18 производится клапаном 38. Подача может прекращаться или автоматически, или;:ручную. В первом случае обойма 32, позернузшись под действием поводка центробежного pery iiropa вместе с шайбом 30 ча некоторый угол, завинтит упорную шайбу 26, которая подопрет хвосто, вик клапана 38 и оставит зазор между ! выступами 23 клапана и седлом. Припре. кращеиии подачи вручную, головки 35 выводятся из углублений шайбы 30и поворотом последней от руки в ту или ину:о сторону подпирается той же упорной шайбой 26 хвостовик клапана38.Д, я достижения полной подачи топлива не обходимо отодвинуть упорную шайбу 26 от хвостовика клапана 38 настолько, чтобы при вращении обоймы 32 поддействием центробежного регулятора шайба 26 не смогла коснуться хвостовика клапана 38.

П ре джет и атента.

1. Устройство для распыливания жидкого топлива под давлением сжимаемого в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего горения воздуха, действующего на диференциальный поршень, характеризующееся тем, что прикрывающий сопловое отверстие игольчатый клапан 10, находящийся под действием сжатой пружины 4, заключен внутри диференциального поршня 3, большая площадь коего образует часть поверхности рабочего цилиндра в пределах его мертвого пространства, а часть его, имеющая меньший диаметр и уплотненная в сальнике 16, действует на жидкое топливо в камере 18, сообщающейся посредством бороздки 11 на поверхности игольчатого клапана 10 с пространством между седлом и торцевой поверхностью клапана 10, прикрывающего сопло 12, при чем, с целью возвращении поршня 3 в нерабочее положение, предусмотрена пружина 41, упирающаяся в корвус 13 (фиг. 1 — 4).

Тяпог«афяя Первой Артели Соястсккй Пе". ; — «;"..ê, -":схояая, О.

2. Применение при охарактеризованном я п. 1 устройстве регулирующего приспособления, отличающегося тем, что снабженный хвостовиком всасывающий кламан 38 расположен, в ",„ елях регулирова®

1 ния подачи топлива путем принудительI

; ного подъема клапана, над упорной шай; бой 2б, снабженной винтовой нарезкой, а также приспособлением для вращения . ее от руки или автоматически (gsr. 5 до 7).