Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШН, содержащее смонтированные на Г;;ллх -/1 ; полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную формующую диафрагму, радиально раздвижные секторы, средство для связи торцов, смежных секторов и механизм для их Е)адиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирко связанных с секторами и установленными на полом валу поворотными втулками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, средство для связи торцов смежных секторов выполнено в виде шарниров, смонтированных у наружной и внутренней частей секторов, а «/) секторы по плоскостям их разъема выполнены со скошенными кромками. :0 f2 ./ №
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) 1) t) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (2I) 3658626/23-05
{22) 03.11.83 (46) 07.05.85. Бюл. Its 17 (72) А.В.Проворов, А.А.Вещев, Н.Г.Бекин, В.В.Балашов, А.И.Гасилов, Е.Н.Гущин и Б.Г.Гаврилов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 707822, кл. В 29 Н 17/16, 1977.
2 ° Авторское свидетельство СССР
В 1066832, кл. В 29 Н 17/26, .
В 29 Н .17/16 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО НЛЯ СБОРКИ И
ФОРМОВАНИЯ ПОКРЬКЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН содержащее смонтированные на
4(5!) В 29 П 30/24 // В 29 К 19:00
В 29 I. 30:00 полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную формующую диафрагму, радиально раздвижные секторы, средство для связи торцов, смежных секторов и механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и установленными на полом валу поворотными втулкамй, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, средство для связи торцов смежных секторов выполнено в виде шарниров, смонтированных у наружной и внутренней частей секторов, а секторы по плоскостям их разъема выполнены со скошенными кромками.
1154109
Изобретение относится к оборудонанию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрьппек пневматических шин типа Р на второй стадии сборки.
Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин типа Р, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально
1б подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную формующую диафрагму, радиально раздвижные, связанные каждый одним своим торцом с торцом соседнего в их верхней части секторы, механизм для их радиального разделения в ниде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами f1) .
Недостатком этого устройства является то, что секторы связаны один с другим своими торцами н их верхней части (часть сектора наиболее удаленная от оси вращения устройства), а кромки торцов образованы плоскостями и не имеют скосов. Поэтому секторы, при складывании могут перемещаться только в радиальном направлении и при этом упираются один в другой своими торцами. Зто происходит тем раньше, чем больше высота сектора (размер сектора н радиальном направлении) н 30 данном устройстве. Поэтому при выполнении секторов по высоте, приближакппимися к высоте профиля сформированной покрышки (что необходимо, например, для обеспечения качественной прикатки кромок протектора и боковин покрышки на твердой опорной поверхности), невозможно получить коэффициент складывания секторов, достаточный для установки на устройство или, 49 снятия с него покрьппки без ее понреждения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для 4> сборки и формования покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную 50 формующую диафрагму, радиально разднижные секторы, средство для связи торцов смежных секторов и механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связан-55 ных с секторами и с установленными на полом налу поворотными втулками. Устройство имеет на концах секторов закрепленные планки с отверстиями, а на сопрягаемых концах соседних секторов закреплены крючки (2) .
Недостатком известного устройства является то, что секторы в исходном положении и при их раэдвижении не связаны между собой, а каждый из них шарнирно связан одним концом с механизмом их раздвижения, связь секторов посредством крючков и планок с отверстиями осуществляется только в рабочем положении устройства, При радиальном разднижении каждый сектор своей внутренней поверх- ностью скользит по наружной поверхности соседнего сектора и при этом секторы удерживаются один на другом при помощи пружин, Из-эа различий в силах трения между секторами вследствие, например, различных усилий поджатия пружин, или из-эа перекашинания секторов один относительно другого вдоль оси устройства вследствие различия внутреннего и внешнего профилей секторов, секторы могут подходить под каркас в радиальном направлении неодновременно. Те из секторов, которые подходят к каркасу раньше, упираются в него своими свободными концами и могут вызвать заклининание или повреждение устройства. Это уменьшает надежность работы барабана и ухудшает качество сборки покрышки. Трение между секторами при их раздвижении вызывает износ секторон и изменение профиля барабана, что ухудшает качество прикатки деталей покрышки. Кроме того, вслед»вЂ” ствие неравномерности раздувания каркаса в радиальном направлении, секторы при раздвижении своими свободными концами могут упираться в каркас и вызвать его повреждение.
Цель изобретения — повьппение качества сборки покрьппек.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрьппек пневматических шин, содержащем смонтиронанные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на диСках эластичную формующую диафрагму, радиально раздвижные секторы, средство для связи торцов смежных секторов и механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связгнных с секторами и с установленными на
1154109 полом валу поворотными втулками, средство для связи торцов смежных секторов выполнено в виде шарниров, смонтированных у наружной и внутренней частей секторов, а сектора по 5 плоскостям их разъема выполнены со скошенными кромками.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — секторы устройства в исходном и рабочем положениях; на фнг. 4 — сектор ; на фиг. 5— три сектора барабана со скошенными кромками у одного из двух торцов сектора в исходном и рабочем положениях, поперечный разрез.
Устройство содержит на полом приводном валу 1 аксиально подвижные диски
2 и 3, закрепленную своими бортами на дисках 2 и 3 эластичную формукнцую диафрагму 4, радиально раздвижные сектора 5 и механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов 6 и 7, шарнирно связанных с секторами и с установленными на полом валу 1.поворотными втулками 8 и 9.
Внутри полого вала 1 установлен ходовой винт 10 с правой и левой нарезками, на которых устанавливаются гайки 11 и 12. Последние посред-30 ством толкателей 13 и 14 жестко связаны с дисками 2 н 3. На полом валу 1 установлены валы 15 и 16, все валы имеют вь.резы 17-19 соответственно для прохода толкателей 13 и 14. Диск д
3 смонтирован на валу 16.
Каждый сектор своими торцами связан со смежным сектором шарнирами 20 и 2t Кромка одного или обоих торцов
22 каждого сектора 5 выполнена ско- .щ щенной по всей ее длине, причем на одном. из торцов каждого сектора 5 скошена внутренняя часть 23 сектора, а иа другом — наружная 24. Рычаг 6 шарнирно установЛен на втулке 8, а рычаг 7 1з шарнирно установлен на втулке 9.
Устройство работает следующим образом.
Каркас покрышки 25 (фиг. 1) устанавливается на диски 2 и 3, которые в исходном положении удалены в крайние -относительно поперечной оси симметрии точки. В полость, образованную диафрагмой 4 и дисками 2 и 3, пода ется сжатый воздух, одновременно с этим включается привод вращения ходового винта 10 (Bp показан) и гайками 1t и 12 диски 2 и 3 посредством толкателей 13 и 1Ф перемещаются во встречном направлении вдоль полых валов 1 и 16 соотнетственно. Движение дисков 2 и 3 направляется при помощи вырезов 17 в полом валу 1. Происходит процесс формирования каркаса покрьппки 25.
Но его окончании включается привод вращения полых валов 15 и 16 (не показан), которые поворачиваются во встречных направлениях относительно оси вращения устройства, и толкателей 13 и 14, которые .входят в вырезы 18 и 19. При этом полый вал 15 поворачивает втулку 8, а полый вал
16 — втулку 9. Точки крепления рычагов
6 и 7 к нтулкам 8 и 9 соответственно движутся по окружности навстречу одна другой, и все шарнирные соединения секторов 5 с рычагами 6 и 7 выдвигаются от оси вращения устройства в радиальном направлении. одновременно с раэдвижением в радиальном направлении соседние секторы 5 поворачиваются относительно шарнирных соединений верхний и нижних частей торцов 22 секторов 5. При этом секторы 5 раскладываются до соприкосновения скошенных частей 23 и 24 (фиг. 4) торцов секторон. На этом процесс раздвижения секторов 5 заканчивается и образуется сплошная жесткая поверхность для сборки покрьппки (фиг. 2 и 3).
Так как все секторы устройства связаны между собой, все оии по окончании процесса раздвижения одновременно подходят под каркас покрышки. Наличие скошенных кромок торцов исключает возможность заклинивания секторов устройства.
Затем произнодится наложение и прикатка беркера, протектора и боковин покрышки, включается привод вращения полых валов 15 и 16 в обратную сторону, происходит процесс складывания секторов, по окончании которого секторы 5 занимают исходное положение (фиг. 3). Затеи стравливается воздух из полости, диафрагмы 2 и 3 отводятся в крайние от поперечной оси симметрии точки, и устройство занимает исходное положение.
По сравнению с базовым объектом— опытно-промышленным образцом комби-. нированного эластично-раздвижного формующего барабана индекса Э-278. 00. 000, 1154109 предлагаемае устройство позволяет устранить промежутки между секторами в их разжатом положении, устранить смещение беговой части относительно бортовых колец, улучшить, в конечном итоге, качество покрышек.
1154109 фНИИПИ Заказ 2591/13, Тн ае 645
4мли
П о мое
an ППП теит ° ti. Укгород, ул.йроективя,4