Способ изготовления протекторных заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
1ЕСПЯЬЛИН (1% 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
К АВТОРСКОМ У СВИДЕ П:ЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCI
А0 ДЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3712171 (22) 19. 03, 84 (46) 07.05.85. Бюл. Я 17 (72) В-И.Лапин, Б.М.Петров и А.И.Решетян (21) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьнпленности (53) 629,11,012.558.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 735438, кл. В 29 Н 17/37, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
1в t024302, кл. В 29 Н 1.7/37, 1982 (прототип), (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК, при котором на кольцевое основание навивают резиновую ленту с образованием в калщом слое
%f59 В 29 D 30/58 // В 29 К 19:00, В 29 L 30:00 участков с постоянными шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытямки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с лрофилем протекторной заготовки, отличающийся тем, что, с целью снюкения дисбаланса покрышек и увеличения ходимости покрьапек, ширину и калибр переходного участка изменяют в конце кашдого последующего слоя до совпадения по длине конца переходного участка с началом. участка с постоянными шириной и калибром предыдущего слоя, а последний слой накладывают с образо- I ванием в конце слоя переходного участка с шириной и калибром, увеличиваки нмися до ширины и калибра первого слоя.
1154.11l) Изобретение относится к технологии шинного производства и TlppfTHBэ начено для изготовления кольцевых протекторных заготовок при сборке или ремонте покрышек пневматических 5 шин.
Известен способ изготовления протекторных загoToBoK при котором из шприцованной непрерывной резиновой заготовки вырезают ленту шириной, . О
1О равной ширине основания изготавливаемого протектора,,а после образования первого слоя при навивке последующих слоев ленту вытягивают в направлении отбора до придания ей в 15 каждом нитке ширины в соответствии с профилем протектора (1) .
Однако наличие переходных участков между последующими и предыдущими витками ведет к образованию в протекторной 2О заготовке поперечных сечений с различным резиносодержанием, что приводит к дисбалансу покрышки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 25 му результату является способ изготовления протекторных заготовок, при котором на кольцевое основание навивант резиновую ленту с образованием в каждом слое участков с постоянными щ шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытяжки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с профилем протекторной заготовки (2) .
Изготовление заготовок протектора по известному способу позволяет несколько снизить неравномерность распределения массы резиновой смеси по периметру заготовок эа счет предва- 4О рительного вытягивания переднего конца ленты с образованием иа вытянутом конце ленты участка с увеличивающейся по ходу отбора шириной и совмещения этого участка с переходны-45 ми участками последующих слоев с уменьшающейся по ходу отбора шириной.
Однако неравномерное расположение массы протектора на переходных участках сохраняется, так как практически 0 невозможно добиться в автоматическом режиме полной компенсации массы протектора на переходных участках за счет требуемого вытягивания переднего конца ленты, что ведет к дисбалансу.
Практически трудно осуществить в начале наложения слоя на кольцевое основание вытягивание ленты с образованием на вытянутом конце ее участка с увеличивающейся шириной, при этом получающийся профиль протектора не совсем точно соответствует заданному, так как два первых слоя имеют ширину, соответствующую ширине основания протектора.
Цель изобретения — снижение дисбаланса покрышек и увеличение ходимости покрьш)ек.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления протекторных заготовок, при котором на кольцевое основание навивают резиновую ленту с образованием в каждом слое участков с постоянными шириной и калибром и переходных участков с изменяющимися путем вытяжки ленты в направлении отбора шириной и калибром в соответствии с профилем протекторной .заготовки, ширину и калибр лере- ходного участка изменяют в конце каждого последующего слоя до совпадения по длине конца переходного участка с началом участка с постоянными шириной и калибром предыдущего слоя, а последний слой накладывают с образованием в конце слоя переходного участка с шириной и калибром, увеличивающимся до ширины и калибра первого слоя.
Таким образом, протекторная заготовка образуется со слоями, каждый из которых начинается участком с постоянными шириной и калибром и заканчиваются участком с уменьшающимися шириной и калибром, кроме последнего слоя, который заканчивается переходным участком с увеличивающимися шириной и калибром. При этом переходные участки совпадают по длине окружности ц располагаются на кольцевом основании один над другим. Лента на переходных участках плавно изменяет ширину и калибр от наибольшей ширины и калибра основания протектора до наименьшей ширины и калибра короны протектора, что обуславливает плавное уменьшение резиносодержания на переходном участке в.конце каждого слоя.
При наложении последнего слоя, заканчивающегося переходным участком с плавно увеличивающимися шириной и калибром от наименьших значений к наибольшим, происходит совмещение переходного участка с предыдущими переходными участками, что позволяет компенсировать изменение резиносодер1 15/б 110 жания по периметру заготовки н зоне переходных участков.
На фиг. 1 изображен вариант схематического выполнения устройства для осуществх ения предлагаемогб способа; 5 на фнг. 2 — развертка наливаемой ленты," на фнг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема кольцевой заготовки протектора; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4 (развертка заготовки протектора); на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фнг, 7 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фнг. 8 — сечение Л-Д на фиг. 5.
Способ осуществляют следующим . 15 образом.
С помощью червячной машины 1 или вальцон изготавливают непрерывную резиновую ленту 2 шириной, равной ширине основания изготавливаемого 20 протектора, и подают ее в компенсационную петлю 3, образованную между двумя роликами 4. Ленту 2 отбирают из компенсационной петли 3 с помощью устройства 5 и навивают на кольцевое
oñíîâàHèå 6, например на расположенную на приводном сборочном барабане изготавливаемую илн ремонтируемую покрышку или брекерный браслет.
Наложение первого слоя на коль- ЗО цевое основание 6 начинают с навивки участка 7 (дуга с Ь ), имеющего ширину равную ширине основания изготавливаемого протектора, и калибр сГ . В точке увеличивают скорость вращения
„35 кольцевого основания 6 при постоянной скорости подачи ленты устройством 5, вследствие чего скорость отбора ленты 2 увеличивается и она вытягивается на участке оь между устройством 5 и кольцевым основанием 6 с образованием переходного участка 8 (фиг. 2) с уменьшающимися шириной до значения
Т и калибром до значения 8 . Длина этого участка (дуга Ьа ) определяется45 длиной участка С Ь =, которая выбирается так, чтобы конец переходного участка 8 совпадал по длине с началом первого слоя (точка ц, фиг. .1 и 4).
Затем, оставляя скорости устройства
5 и кольцевого основания 6 постоянными, образуют второй слой заготовки, состоящий иэ участка 9 (фиг. 2), имеющего постоянную ширину Т, равную минимальной ширине участка 8 и постоянный калибр,, н переходного участка 10 с уменьшчющимися вследствие изменения скорости отбора ленты шириной до значения т - и калибром— до значения 8, при этом конец переходного участка 10 совпадает по длине с началом первого слоя (точка a, фиг. 1 и 4), а скорость отбора ленты выбирается из условия соответствия ширины Т ленты профилю протектора.
Навивку каждого последующего слоя производят аналогично, т.е. с совмещением по длине конца переходного участка последующего слоя с началом предыдущего слоя на кольцевом основании.
Последний слой образуют путем навивки участка 11 с постоянными шириной Т„, соответствующей ширине короны протектора, и калибром 8„ и переходного участка 12 с увеличивающейся по ходу отбора шириной со значения Т„ до значения Т, соответствующего ширине основания протектора, т.е. ширине первого слоя, и с калибром, увеличивающимся со значений 8„ до значения S равного калибру первого слоя, Таким образом, при навивке ленты на кольцевое основание происходит совмещение по длине (дуге) участков
7, 9-11 с постоянной шириной и калибром на дуге а О (фиг. 1 и 4) и совмещение по длине (дуге) переходных участков 8, 10-12 на остальной части окружности — 4а, при этом увеличение ширины и калибра последнего переходного участка 12 компенсирует уменьшение ширины и калибра на переходных участках предыдущих слоев.
Переходный участок 12 с увеличением от значения Т до Т шириной образуют путем останова кольцевого основания 6 и подающего устройства 5 в положении, показанном иа фиг. 1. При этом на участке вытяжки резиновая лента 2 имеет вид усеченного клина с плавно увеличивающимися шириной и калибром от точки ь к точке с . Подающее устройство 5 вместе с зажатым между его роликами концом последнего слоя перемещают к кольцевому основанию 6, накладывая на него переходный участок 12 ленты 2.
После наложения конца последнего слоя на кольцевое основание производят отрезку ленты 2. и дублирование конца ленты с предыдущими слоями.
На этом цикл изготовления протекторных заготовок заканчивается. Выбор величины переходного участка зависит
1154110
10 от размера собираемой покрышки, размера сборочного барабана, конструкции и размеров механимов для наложения ленточки на барабан, По сравнении с известным способом, предлагаемый способ позволяет повысить качество изготовления протекторных заготовок за счет более равномерного распределения резины по периметру протектора, что снижает дисбаланс покрышки и увеличивает ее ходимость.
По сравнению с базовым объектом— способом наложения протектора путем спиральной навивки узкой резиновой. пенточки, используемом при ремонте покрышек в агрегате АНПВ 1400-460, индекс 326.451, предлагаемый способ позволяет повысить качество изготовления протекторных заготовок путем автоматизированного процесса наложе ния протектора и снижения дисбаланса покрышек, 1154110
Г- Г
Заказ 2591/13 Тираж 645
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель E. Кригер
Редактор Н. Яцола Техред О,Ващишина Корректор Г. Решетник