Терморегулирующее устройство гидросистемы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее теплообменник гидросистемы, эжектор , сопло которого сообщено с линией отвода продуктов сгорания двигателя транспортного средства, диффузор - с атмосферой, а всасывающая камера - с теплообменником, датчик температуры жидкости гидросистемы и связанную с датчиком заслонку, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования при снижении энергетических затрат, заслонка установлена в диффузоре эжектора с возможностью его перекрытия. (Л Jf3 г /дpocuc/7fe мы L f;r±J 01 -р1/ л/1л/иЯ I I И/ШЛЛЛ/Мa A/Wl/W J J j J J JI Y
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Ю В 60 К 13/04, F 01 Р 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668613/27-11 (22) 22.11.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) М. М. Савченко и В. Е. Грузинов (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал ВНИИстройдормаш (53) 621.43-71:629.113 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1325526, «л. F 01 P 5/08, опублик. 1973. (54) (57) ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа.„Я0„„1154116 А щее теплообменник гидросистемы, эжектор, сопло которого сообщено с линией отвода продуктов сгорания двигателя транспортного средства, диффузор— с атмосферой, а всасывающая камера — с теплообменником, датчик температуры жидкости гидросистемы и связанную с датчиком заслонку, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования при снижении энергетических затрат, заслонка установлена в диффузоре эжектора с возможностью его перекрытия.! 154116
Составитель А. Мазилкин
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2595/14 Тирам 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидроприводах строительно-дорожных машин, автомобилей, тракторов и других мобильных машин.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования при снижении энергетических затрат.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Терморегулирующее устройство гидросистемы. транспортного средства содержит теплообменник 1, датчик 2 температуры, установленный в гидробаке 3, эжектор 4, двигатель 5, снабженный линией 6 отвода сгорания. Эжектор 4 содержит камеру 7 разряжения, сопло 8 и диффузор 9 и патрубком 10 связан с теплообменником 1, дистанционно управляемая заслонка 11 связана через блок 12 регулирования с датчиком 2 температуры.
Терморегулирующее устройство гидросистемы, транспортного средства работает следующим образом.
При работе терморегулирующего устройства в качестве охладителя дистанционно управляемая заслонка 11 приводится в положение, в котором не перекрывается узкое сечение диффузора 9. В этом случае горячий газ от работающего двигателя 5 по линни 6 отвода продуктов сгорания поступает в сопло 8. Скорость потока газа в сопле 8 увеличивается и давление в камере 7 разряжения падает ниже атмосферного. Под действием перепада давлений атмосферный воздух всасывается через патрубок 10 и далее вместе с потоком горячего газа через диффузор 9 направляется в атмосферу. При этом происходит обдув теплообменника 1 потоком всасываемого
1О воздуха с температурой, равной температуре окружающей среды.
Температура рабочей среды (масла) в гидробаке 3 контролируется датчиком 2 температуры, сигнал от которого через блок 12 регулирования подается на дистанционно управляемую заслонку 11. При падении температуры масла ниже заданной минимальной температуры блок !2 регулирования подает команду на дистанционно управляемую заслонку 11, которая
20 перекрывает узкое сечение диффузора 9.
В этом случае горячийгаз из сопла 8 направляется в патрубок 10 и, выйдя из него, устремляется к теплообменнику 1, при этом происходит нагрев масла. При повышении температуры масла выше максимально заданной блок 12 регулирования подает команду на перевод заслонки 11 в первоначальное положение, и происходит охлаждение масла.