Самосвальный полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП , содержащий раму с опорно-сцепным устройством, кузов, шарнирно закрепленный на раме, между которой и кузовом установлен гидроцилиндр, колесную тележку с упругой подвеской, связанную с ра.мой, к которой шарнирно прикреплен уравнительный рычаг с возможностью опирания на ось тележки , отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при разгрузке, уравнительный рычаг выполнен в форме треугольника, одна из вершин которого шарнирно соединена с рамой, другаяс кузовом, центр тяжести которого расположен перед точкой крепления гидроцилиндра , а третья образует .вогнутую поверхность, соответствующую по форме сопряженной поверхности оси тележки. (Л сд 4 1С 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654452/27-11 (22) 20. 10.83 (46) 07.05.85. Бюл. ¹ 17 (72) А. П. Исаков (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977261, кл. В 60 P 1/28, 1981. (54) (57) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с опорно-сцепным устройством, кузов, шарнирно закрепленный на раме, между которой и кузовом установ„,Я0„„1154124 А
4(5D В 60 P 1/28; В 62 D 53/06 лен гидроцилиндр, колесную тележку с упругой подвеской, связанную с рамой, к которой шарнирно прикреплен уравнительный рычаг с возможностью опирания на ось тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при разгрузке, уравнительный рычаг выполнен в форме треугольника, одна из вершин которого шарнирно соединена с рамой, другая— с кузовом, центр тяжести которого расположен перед точкой крепления гидроцилиндра, а третья образует, вогнутую поверхность, соответствующую по форме сопряженной поверхности оси тележки.
1154124
Составитель А. Слыхов
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к полуприцепам, оснащенным самосвальным кузовом.
Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости при разгрузке.
На фиг. 1 представлен полуприцеп,транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сбоку, при разгрузке.
Полуприцеп состоит из рамы 1, кузова
2, шарнирно закрепленного на раме и соединяющего раму 1 и кузов 2 гидроцилиндра 3.
Рама 1 связана посредством упругой подвески 4 с колесной тележкой 5. Между рамой 1 и кузовом 2 установлен уравнительный рычаг 6, выполненный в форме треугольника, одна из вершин которого шарнирно соединены с рамой 1 и кузовом 2, а третья образует вогнутую опорную поверхность 7, по форме сопряженную с поверхностью оси тележки 5. При этом центр тяжести кузова
2 размещен перед точкой крепления гидроцилиндра в сторону опорно-сцепного устройства 8.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 2 гидроцилиндром 3 рычаг 6 опирается на колесную тележку 5.
Возврат уравнительного рычага 6 в исходное положение осуществляется за счет смещения центра тяжести кузова относительно точки крепления гидроцилиндра.
Использование устройства позволяет при подъеме кузова 2 блокировать подвеску 4 путем жесткого опирания кузова 2 на ось колесной тележки 5 посредством уравнительного рычага 6, что повышает поперечную устойчивость транспортного средства при разгрузке.