Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости , отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками , соединен своим днищем с рамой тягача поперечными разъемными щарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова , при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, заI крепленные в задней части рамы и в верхСЛ ней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, a другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4Ш В60Р 340
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682425/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) С. Н. Арцыбасов, А. Г. Верещагин и А. С. Шулев (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Объединения «Вологдалеспром» (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 632599, кл. В 60 P 3/40, 1975. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками, соединен своим днищем с рамой тягача
„SU„„1154126 A поперечными разъемными шарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова, при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, закрепленные в задней части рамы и в верхней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, а другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.
1154126
Фиг.Г
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, и в частности к лесовозным автопоездам, оборудованным кузовом.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано транспортное средство при перевозке сыпучих материалов, общий вид, частичный разрез кузова; на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки сыпу10 чих материалов из кузова; на фиг. 3 то же, загруженное хлыстами (кузов откинут в транспортное положение).
Транспортное средство, например тягач, включает самоходное шасси 1 с лебедкой
2 с двухсторонней навивкой каната. На раме 3 шасси смонтирована относительно вертикальной оси балка 4 коника со стойками 5. Между стойками коника размещен кузов 6 для перевозки сыпучих материалов, включающий поперечные разъемные шарниры 7. К верхней части заднего откидного
20 борта 8 жестко присоединена П-образная рама 9, повторяющая в плане контур днища кузова. Поперечина 10 рамы 9 по ширине приблизительно равна половине длины кузова. На раме 3 тягача и заднем бор- 25 ту кузова установлены блоки 11 и 12.
Работа тягача осуществляется следующим образом.
При перевозке хлыстов (перед их погрузкой) водитель освобождает ветвь 13 каната с блока 12 на заднем борту 8, предварительно разъединив его с кронштейном 14 на раме 3 тягача, и разъединяет задние шарниры 7, после чего включает лебедку, наматывая ветвь 15 каната на барабан лебедки 2. При этом ветвь 13 каната разма35 тывается, так как имеет встречную навивку на барабане и отделена от ветви 15 разделительной ребордой. Кузов 6, поворачиваясь относительно передних шарниров 7, занимает вертикальное положение (фиг. 3). Коник со стойками 5 освобождается для погрузки древесины.
После разгрузки хлыстов на нижнем складе кузов 6 ставится в рабочее положение, т.е. опускается на коник автомобиля.
Ветвь 13 запасовывается через блоки 11 и 12 и конец ее крепится пальцем на кронштейне 14 рамы тягача, передние шарниры
? разъединяются, а задние фиксируются с помощью пальцев, и тягач вместе с прицепом (не показан) следует в карьер, где загружается песком или гравием и в загруженном состоянии движется к месту строительства новой лесовозной дороги или участку дороги, подлежащему ремонту.
Разгрузка кузова осуществляется следующим образом (фиг. 2). При включении лебедки на наматывание ветви 13 каната сначала поднимается связанная с бортом
8 рама 9, захватывая расположенный над поперечиной 10 сыпучий материал.
При повороте рамы на 50 — 60 происходит натяжение троса 16, связывающего концы поворотной рамы и днище кузова, и часть груза перемещается к заднему борту, тем самым облегчая подъем самого кузова, который происходит при дальнейшем наматывании ветви 13 на барабан лебедки.
При этом ветвь 15, разматываясь, выполняет роль страховочной и не позволяет кузову перемещаться дальше после высыпания груза.
Опускание кузова производится под действием собственной массы, при этом лебедка включается на нам атывание ветви 15. При подъезде тягача на лесосеку кузов ставится в транспортное положение, цикл работы повторяется.
Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации транспортного средства для перевозки длинномерных и сыпучих грузов.
1154126
Фиг. Х
Редактор Е. Лушникова
Заива 2595/14
Составитель В. Смирнов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4