Осевой упор буксы локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА , состоящий из сопрягающихся упорной крышки и антифрикционной полимерной накладки, закрепленной на крыщке винтами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, между антифрикционной накладкой и упорной крыщкой, а также между головками винтов и накладкой установлены эластичные элементы, а винты застопорены анаэробным составом. (Л ел 4 оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 61 F 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3238491/27-11 (22) 14.01.81 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. И. Донских и P. Н. Протасова (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 629.4.027.115 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396282, кл. В 61 F 15/20, 1 973.,„Я() „„1154134 А (54) (57) ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА, состоящий из сопрягающихся упорной крышки и антифрикционной полимерной накладки, закрепленной на крышке винтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, между антифрикционной накладкой и упорной крышкой, а также между головками винтов и накладкой установлены эластичные элементы, а винты застопорены анаэробным составом.

11

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к буксовому узлу с подшипниками качения колесных пар локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображена конструкция осевого упора с эластичными элементами.

Упор содержит металлическую крышку 1, полимерную накладку 2, винт 3, крепящий полимерную накладку к крышке, амортизирующие элементы 4.

Амортизирующие элементы имеют форму накладки с отверстиями под винты и кольцевой прокладки под головки винтов. Для стопорения винтов на их резьбовую часть наносится ачаэробный состав, 54134

2 который исключает возможности самопроизвольного разворачивания винтов, но позволяет многократно производить монтаж и демонтаж накладки без разрушения резьбового соединения.

При таком конструктивном решении полимерная накладка имеет возможность смещаться, за счет сжатия под ней упругого элемента. Это смещение компенсирует перекосы вала колесной пары, снижает воз1О никающие напряжения и увеличивает площадь физического контакта в паре трения. При снятии нагрузки на упор накладка без удара возвращается в исходное положение, так как возвращение сопровождается сжатием второго эластичного элемента под головками винтов.

Составитель М. Жарцова

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2596/15 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4