Прицеп для буксировки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных характеристик путем повыщения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюкамизахватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с несущей рамой кулачками, а на другом конце - с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упОрами . 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что крюки-захваты установлены с возможностью вертикального перемещения. S СП JJ 4 L СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 62 D 63 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3520781/27-11 (22) 10.12.82 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) Я. Я. Татти и Э. Я. Татти (71) Петрозаводский государственный университет им. О. В. Куусинена (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Патент Японии № 49-6324, кл. В 62 D 63/06, 1974. (54) (57) 1. ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, отличаю,.SUÄÄ 1154139 A щийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюкамизахватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с несущей рамой кулачками, а на другом конце — с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упорами.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что крюки-захваты установлены с возможностью вертикального перемещения.
1154139
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для буксировки неуправляемых транспортных средств с несущей рамой.
Известен прицеп для буксировки аварийных транспортных средств, содержащий раму с колесной осью и подвижно установленное с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно оси платформу с захватами (1J.
Недостатками известного прицепа являются то, что установка транспортного средства на прицеп требует значительных усилий, а фиксация его трудоемка и недостаточно надежна.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности фиксации буксируемых транспортных средств с несущей рамой.
Поставленная цель достигается тем, что в прицепе для буксировки аварийных транспортных средств, содержащем раму с колесной осью и подвижно установленную с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости и фиксации дышло, а также поворотную относительно вертикальной оси платформу с захватами, платформа снабжена на конце, удаленном от тягача, обращенными к нему крюками-захватами и подвижными в противоположных направлениях в поперечной вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с несущей рамой кулачками, а на другом конце — с возможностью перемещения в плоскости платформы вертикальными домкратами с П-образными упорами.
Крюки-захваты могут быть установлены с возможностью вертикального перемещения.
На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— поворотная площадка; на фиг. 4 — фиксирующее устройство прицепа; на фиг. 5 домкрат; на фиг. 6 — рабочее положение прицепа при буксировке неисправного транспортного средства; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез
А — А на фиг. 2.
Устройство состоит из платформы 1 (фиг. 1, 2 и 8), в задней части которой жестко установлены Г-образные крюки-захваты 2. К крюкам 2 жестко прикреплены силовые цилиндры 3 с вертикальными штоками 4, к концам которых подсоединены горизонтальные силовые цилиндры 5, штоки 6 которых, противоположно направленные, снабжены кулачками 7
На поверхности платформы 1 прикреплены металлические рельсы 8 с вертикальными болтами 9. На рельсе 8 подвижно прикреплен домкрат 10, для чего в его основании выбран продольный паз 11, а фиксация домкрата к рельсу осуществЛяется с помощью винта 12. На штоке 13 домкрата установлен упор 14, имеющий П-об разную форму. На платформе 1 имеется компрессорная установка 15, подсоединенная с помощью шланга 16 к распределительному щитку 17, снабженному переключателем 18 и манометром 19. От распределительного щитка 17 идут шланги 20 к домкратам 10 и силовым цилиндрам 3 и 5.
Давление в распределительный щиток 17 может поступать также от буксирующего транспорта 2! по шлангу 22.
Зауженная передняя часть 23 платформы
1 подвижно- установлена на раме 24 с колесами 25 посредством оси 26.По задней поверхности платформы 24 по контуру установлены ролики 27, взаимодействующие нижней поверхностью платформы 1. По переднему краю платформы 24 жестко подсоединены щечки 28 с отверстиями для штыря 29 и оси 30 для соединения с корректирующей пластиной 31 с отверстиями
32, водила 33, по верхней поверхности которого расположена зубчатая рейка 34, взаимодействующая с зубчатыми колесами
35 балансира 36. Зубчатое колесо 35 подсоединено к вороту 37. В балансире
36 выполнен канал, через который проходит шланг 22. Аварийное транспортное средство 38 имеет передний мост 39 и раму с траверсой 40 и лонжероном 41.
В другом варианте (фиг. 8) Г-образная часть платформы 1 включают домкраты с целью изменения высоты расположения крюков-захватов 2. В этом случае в штоке 42 выбраны зубцы 43, которые взаимодействуют с зубчатым колесом, расположенным под кожухом 44. С целью исключения балансира 36 ось колес 25 может быть установлена под крюкамизахватами 2.
Прежде чем подвести аварийный прицеп под переднюю часть аварийного транспорт4о ного средства, устанавливают нужный угол между водилом 33 и поверхностью платформы 1. Для этого извлекают штырь
29 из отверстия щечек 28 и корректирующей пластины 31, поднимается задний край прицепа и вновь вводится штырь через отверстие щечек 28 и совпадающее отверстие корректирующей пластины 31.
Далее прицеп отсоединяется от буксирующего транспорта 21 и подводится под переднюю часть аварийного транспортного средства 38 так (фиг. 6 и 7), чтобы крюки-захваты 2 прошли под передний мост 39 и захватили его сверху. Прицеп вновь подсоединяется к транспорту 21. Рельсы 8 и домкрат 10 устанавливают так, чтобы после подъема штока 13 домкрата
55 10 упоры 14 его соприкасались с траверсой 40 или с лонжероном 41 рамы.
Через компрессорную установку 15 или от буксирующего транспортного средства 21
1154139 по шлангу 22 подается давление к распределительному щитку 17 через переключатель 18 так, чтобы давление было направлено к домкратам 10, в результате чего упоры 14 охватывают раму на уровне траверсы 10 или лонжерона 41 и начинают поднимать аварийное транспортное средство до упирания в крюки-захваты.
В этом положении рельсы 8 фиксируются к платформе 1 с помощью болта 9, домкраты 10 к рельсам 8 с помощью винтов 12.
Через переключатель 18 подают давление на силовой цилиндр 3, в результате чего шток 4 поднимет силовой цилиндр 5 до уровня внутренней поверхности рамы (лонжерона). После подачи давления в силовой цилиндр 5 шток 6 придавит кулачок 7 к лонжеронам 41, чем осуществляется допол5 нительная фиксация аварийного транспортного средства 38 к прицепу. Колеса 42 аварийного транспортного средства будут подняты над поверхностью земли на уровень расположения крюков-захватов 2 над передним мостом 39.
Предлагаемое устройство позволит с применением максимальных усилий установить и надежно закрепить поврежденное транспортное средство на прицепе и обеспечить надежное буксирование.
1154139
5 7
4-
j)pl/
t) s 7
1154139
Редактор Е. Лушникова
Заказ 2597/15
Составитель В. Угорелов
Техред И. Верес Корректор.A. Тяско
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4