Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЦЕП, содержащий раму, через горизонтальные оси опорно-поворотного устройства связанную с дышлом и рессорной подвеской оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, рессоры подвески своей средней частью смонтированы на указанных горизонтальных осях и связаны одним концом с дышлом, а другим - с осью колес. (Л СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 62 D 63/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611473/27-11 (22) 24.06.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. Н. Агеев, В. А. Андреев, Г. Л. Герман, Н. И. Каврев, С. Н. Куликов, В. И. Миркитанов, В. И. Муромский, С. И. Рябов и В. П. Стухин (71) Орский завод тракторных прицепов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1013333, кл. В 62 D 63/06, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1154140 А (54) (57) ПРИЦЕП, содержащий раму, через горизонтальные оси опорно-поворотного устройства связанную с дышлом и рессорной подвеской оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, рессоры подвески своей средней частью смонтированы на указанных горизонтальных осях и связаны одним концом с дышлом, а другим с осью колес.

М

Изобретение относится к автомобильным и тракторным прицепам, имеющим передн юю поворотную тел еж ку.

Известен прицеп, содержащий раму, через горизонтальные оси опорно-поворотного устройства связанную с дышлом и рЕссорной подвеской оси колес (1).

Недостатком известного прицепа являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие сложности конструкции дышла.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что в прицепе, содержащем раму, через горизонтальные оси опорно-поворотного устройства связанную с дышлом и рессорной подвеской оси колес, рессоры подвески своей средней частью смонтированы на указанных горизонтальных осях и связаны одним концом с дышлом, а другим с осью колес.

На фиг. 1 схематически показан прицеп с передней тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Передняя тележка транспортного средства имеет дышло 1 и опорно-сцепное устройство 2, собранные с кронштейнами

3 и 4, в которых закреплены горизонтальные оси 5. Все перечисленные элементы установлены в средней части рессор 6, которые одними концами закреплены на оси колес 7, а другими опираются на крон154140

2 штейны 8 дышла. Опорно-сцепное устройство

2 имеет упоры 9, ограничивающие вертикальное перемещение колес.

При движении на ровном участке дыщло 1 находится в горизонтальном по5 ложении, а между упорами 9 и осью колес 7 сохраняется необходимый зазор.

В экстремальных дорожных условиях, когда задние колеса тягача попадают в глубокую выбоину, а передняя тележка прицепа наезжает своими колесами на выступ дороги, дышло 1 начинает поворачиваться вниз, а закрепленная к рессоре ось с колесами 7 поднимается вверх, пока не коснется упоров 9, исключая задевание колес о раму прицепа. Дальнейший переезд

15 обеспечивается за счет поворота шарнирного дышла, с сохранением догружающего усилия на тягаче.

Поскольку при вращении дышла вверх поднимается и днище прицепа, касание дыш20 ла о переднюю часть не происходит, поэтому ограничительный упор на этой траектории не установлен.

Таким образом, за счет обеспечния высокой проходимости и плавности хода повышается скорость тракторного поезда, а снижение массы и погрузочной высоты позволит повысить соответственно грузоподъемность и устойчивость прицепа при одновременном упрощении конструкции, т. е. повысить эксплуатационные характеристики прицепа.

Редактор Е. Лушникова

Заказ 2597/15

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4