Устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1154l7

Класс 63с, 53,„

СССР

t

) I . 1 с, t ., а)! ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Ф. Гомма

УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ

КОЛОДОЧНЪ|Х ТОРМОЗОВ

Заявлено 31 декабря 1957 r. за № 588882 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочных тормозов, снабженные разрезными тягами с самозаклинивающимся приспособлением для автоматического изменения их длины, известны. Однако они не обеспечивают нормального хода работы, так как не входят в единую конструкцию тормозов и не защищены от попадания пыли и грязи.

Предлагаемое устройство лишено этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения при отторможенном тормозе постоянства зазора между колодками и поверхностью барабана, разрезные тяги соединены между собой общим неподвижным относительно диска крепления тормозных колодок беззазорным шарниром, а с колодками каждая тяга соединена шарниром с зазором, величина которого соответствует установленной величине зазора между колодками и тормозным барабаном.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из двух одинаковых симметрично расположенных узлов 1, из которых один взаимодействует с передней тормозной колодкой, а другой — с задней.

В корпус 2, имеющий коническую выточку, вставлен шток 8 снабженный пружиной 4, упором пружины б, шарниром б и втулкой 7. Шток соединен с колодкой при помощи шарнира 8. Принцип работы устройства основан на относительном перемещении штока и корпуса в одну сторону (расхождение) и невозможности перемещения их в другую сторону, вследствие заклинивания (схождение). При движении колодки до соприкосновения тормозной накладки с тормозным барабаном устройства не работают, а выбирается зазор в шарнире 8, соответствующий нормальному зазору между тормозной накладкой и тормозным барабаном в отторможенном положении. № 11,5417

По мере износа тормозные колодки приближаются к тормозному барабану на величину износа и увлекают за собой шток устройства. При растормаживании шток заклинивается и не доходит до первоначального положения износа накладки.

Величина зазора между трущимися поверхностями независимо от степени износа накладки и барабана остается постоянной и соответствует нормальной величине зазора.

Предмет изобретения

Устройство для. автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном колодочных тормозов, снабженное разрезными тягами с самозаклинивающимся приспособлением для автоматического изменения их длины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения при отторможенном тормозе постоянства зазора между колодками и поверхностью барабана, разрезные тяги соединены между собой общим неподвижным относительно диска крепления тормозных колодок беззазорным шарниром, а с колодками каждая тяга соединена шарниром с зазором, величина которого соответствует установленной величине зазора между колодками и тормозным барабаном.