Контейнерный состав для трубопроводного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНТЕЙНЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для нрижатия друг к другу смежных контейнеров, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы , при помощи которых пластины соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их противопоЛожlaiM бортам. (О 7.8
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1154181 А
4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496181/27 в 11 (22) 01.10.82 (46) 07.05.85. Бюл. Н 17 (72) 3. Ф. Чуханов, А. И. Овчинников, М. Н. Волкова и П. К. Власов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им Г. М. Кржижановского (53) 621.867.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке
N 1110727/27 — 11, кл. В 65 G 51/06, 05.07.82. (54) (57) КОНТЕЙНЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помощи которых пластины соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их BpOTHBolloJIG>Kным бортам.
1154! 81
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта массовых грузов, в частности к контейнерному составу для тру. бопроводного транспорта.
Известен контейнерный состав для трубопроводного транспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упру; гне элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров.
Упругие элементы выполнены в виде пружин сжатия, которые при помощи хвостовиков, расположенных на их концах, прикреплены к донышкам двух стаканов, каждый из которых установлен на торцовой стенке смежного контейнера. Эти хвостовики имеют винтовое окончание, которое проходит через отверстие в донышке и изнутри контейнера закрепляется гайкой (1).
При необходимости разъединить или состыковать контейнеры необходимо залезать внутрь контейнеров, чтобы завернуть или открутить указанные гайки, что невозможно беэ освобождения контейнеров от полезного груза, и очень трудно сделать в том случае, если контейнер имеет небольшой диаметр и большую длину, например диаметр 0,5 м и длину 2 м.
Все это значительно затрудняет эксплуатацию транспортной трубопроводной системы, во время которой требуется быстро отсоединить поврежденный контейнер,заменить его другим, а также легко производить переформировку составов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что контейнерный состав для трубопроводного транспорта, преимущественно безнапорного гндротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров, снабжен размещенными между контейнерамн пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помощи которых пластины шарнирно соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их йротивоположным бортам.
На фиг. 1 показан контейнерный состав, внд сверху; на фиг. 2 — пространственное изображение двух смежных контейнеров; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 1; на фиг.4вид Б на фиг. 1.
Контейнерный состав содержит расположенные последовательно один за другим контеинеры, торцовые смежные стенки 1 и 2 которых выполнены плоскими, перпендикулярными продольной оси контейнерного состава, и соединены между собой посредством пластины 3, которая на правом борту состава при помощи двух пьтрннрх10 4 и 5 сочп пепл с коп1еп. пером 6, а па пеном борту прп помоntw шарниров 7 и 8 сочлспепа со смежшям коптейнером 9.
Каждый шарнир состоит из двух петель 10 и 11, внутри которых на левом борту установлен торсион 12, а на правом — торснон 13.
Каждый торсион 12 в своей верхней части жестко соединен с петлей 10, установленной на пластине 3, н шарнирно — с петлей 11, установленной на контейнере 9; в нижней части торисон 1 2 жестко соединен с петлей 11, 10
Контейнерный состав перегибается на изгибах за счет шарниров. 4 и 5 нли 7 и 8,торсионы которых закручиваются еще больше, а пластина 3 остается прижатой к торцовой стенке 1 нлн 2.
Наличие пластины 3, шарнирно прикрепленной к правому борту коптейперов н к установленной на контейнере 9, н шарнирно—
15 с петлей 10, установленной на пластине 3.
Шарниры торсионов 13 правого борта устроены
° аналогично. При установке торснонов 12 и
13 нх предварительно закручивают, чтобы торцовые с енкн 1 и 2 контейнеров 6 и 9 были
20 прижаты с двух сторон к плите 3.
Контейнерный состав расположен в трубопроводе, заполненном несущей жндкостыа (не показан). В случае безнапорндго трубопроводного транспорта, каждый контейнер прн помощи прицепных замков 14 соединен . с
25 тяговой лентой 15, которая натянута на барабаны приводной и натяжной станций (не показаны). Трубопроводная трасса состоит нэ прямолинейных прямой н обратной ветвей трубопровода, а также поворотного участка с входным и выходным изгибом другого знака.
Прн движении контейнерного состава по прямолинейным участкам трубопровода контейнеры вплотную своими торцовыми стенками
35 1 и 2 прижаты друг к другу (через пластину 3) за счет предварительного закручивания торснонов 12 н 13. В безнапорном трубопроводном транспорте нет снл, растягнвающих контейнерный состав, поскольку пщродинамическое сопротивление кажого нэ контейнеров воспринимается тяговой лентой 15.
Прн подходе к повротному участку лента
15-отцепляется от контейнеров н уходит вниз на барабан приводной станции, а контейнерный состав продолжает двигаться эа счет толкающей силы и наличия направляющих трубопроводов (не показаны) нли за счет дополнительного тележечного конвейера (не показан), идущего по своим рельсовым
50 направляющим, на который перегружается состав.
1154181 левому борту другого контейнера 9, позволяет в трассе трубопровода иметь закругления перед поворотом, что дает возможность максимально сблизить прямую и обратную ветви трубопровода и тем самым сократить 5 площади отторгаемых земель. Если бы не было плиты 3, а контейнеры соединялись посредством шарниров, установленных на одном борту, расстояние между ветвями
1ор (показано пунктиром) значительно бы увели чилось.
Использование изобретения позволит существенно сократить площадь, занимаемую трубопроводной трассой, и тем самым более рационально использовать сельскохозяйственные угодья.
Кроме того, становится возможным обходить любые препятствия в любом направлении.
1154181
11
Составитель Г. Киселева
Тех ред T.Маточка
Редактор Н. Пушненкова
Корректор В. Ьугяга
Заказ 2602/17
Тираж 871
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4