Башмак кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАШМАК КАБИНЫ ЛИФТА по авт.св. № 9,50648, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем повышения надежности и увеличения долговечности башмака, корпус выполнен с корытообразным основанием, имеющим отверстия в его стенках, и с валиком, проходящим через указанные отверстия, при этом валик соединен со скобой одним из своих торцов и в этом торце выполнена выемка, в которой размещен регулируемый упор. сл ел 4 Х а
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ
„„Я0„„1154196 4 (51) В 66 В 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ (61) 950648 (21) 3612861/29-11 (22) 30.06.83 (46) 07.05.85. Бюл. ¹ 17 (72) О.Н. Шариков, Г.А. Рывкин, К.Я. Шуравин, И.Я. Файнштен, В.Г. Жиленков и И.Г. Бродский (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш" (53) 621.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 950648,.кл. В 66 В 7/02, 1980, (54) (57) БАШМАК КАБИНЫ ЛИФТА по авт.св. № 950648, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем повышения надежности и увеличения долговечности башмака, корпус выполнен с корытообразным основанием, имеющим отверстия в
его стенках, и с валиком, проходящим через укаэанные отверстия, при . этом валик соединен со скобой одним из своих торцов и в этом торце выполнена выемка, в которой размещен регулируемый упор.
i 154196
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, используемому для обеспечения движения кабины или противовеса лифта по направляющим, в частности к башмакам лифта.
По основному авт.св. N - 950648 известен башмак кабины лифта, содержащий закрепленный на кабине корпус в виде скобы, оснащенный регулируемым упором и сменным вкладышем, взаимодействующим с торцом направляющей,снабжен охватывающей вкладыш обоймой, на наружной поверхности которой выполнены боковые упоры, а на корпусе — выступы, причем последние размещены между упорами f1 /.
50
Однако эта конструкция имеет новышенный износ рабочих поверхностей скольжения вставного корпуса, взаимодействующих с боковыми поверхностями головки направляющие, вследствие разницы уровней расположения боковых упоров на скобе, выступов на вставном корпусе, возникающей при изготовлении или монтаже башмака и приводящей в результате к перекосу вставного корпуса и сокращению долго- . вечности его трущихся о головку направляющей элементов из-за увеличения давления между ними. Кроме того, в этой конструции вертикальное уси— лие от обоймы воспринимается, как правило, одним боковым упором, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности и увеличения долговечности башмака.
Поставленная цель достигается тем, что в башмаке кабины лифта, содержащем закрепленный на кабине корпус в виде скобы, оснащенный регулируемым упором и сменным вклады45 шем, взаимодействующим с торцом на- правляющей, снабжен охватывающей вкладыш обоймой, на наружной поверхности которой выполнены боковые упоры, а на корпусе — выступы, причем последние размещены между упорами, корпус выполнен с корытообразным основанием, имеющим отверстия в его стенках, и с валиком, проходящим через указанные отверстия, валик соединен со скобой одним из своих торцов и в этом торце выполнена выемка, в которой размещен регулируемый упор.
На фиг. 1 изображен башмак лишта (1 вариант), общий вид, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — башмак (! t вариант) .
Башмак содержит корпус, включающий в себя корытообразное основание
1, скобу 2 и валик 3.
В стенках основания 1 выполнены отверстия 4, через которые проходит валик 3, в торце последнего— выемка 5. В выемке 5 размещен регулируемый упор 6, взаимодействующий с торцом обоймы 7, имеющей вкладыш
8, охватывающий направляющую. На другом конце валика 3 установлены крепежные элементы 9.
На скобе 2 закреплены боковые упоры 10, контактирующие со сторонами обоймы 7, на которой выполнены упоры 11. Обойма 7 и тонкостенный вкладыш 8 зафиксированы относительно друг друга упругой Г-образной скобой. 12 с отогнутыми навстречу друг другу хвостовиками, входящими в отверстия 13, выполненные .в обойме
7 и вкладыше 8. Обойма 7 по второму варианту выполнена без вкладыша.
После износа рабочих поверхностей обойма 7 заменяется путем вывертывания боковых упоров 10 из скобы 2.
При этом упоры i0 центрируют положение обоймы 7, дополнительной регулировки в этом направлении производить не требуется. Основание 1 при этом не смещается. Осевая регулировка положения валика 3 со скобой 2, учитываюшая увеличенную толщину стенки нового корпуса 4 в торцовом для головки направляющей направлений, производится смещением крепежных элементов 9,по резьбовому хвостовику валика 3, т.е. взаимное расположение направляющих и элементов кабины, например ловителей, при этом не нарушается.
В процессе эксплуатации скорость износа поверхности обоймы 4, взаимодействующей с торцовой поверхностью головки направляющей, существено вышее, чем поверхности, взаимодействующей с боковой, поскольку площадь взаимодействия с торцовой поверхностью и 2-3 раза меньше, а нагрузки на нее, больше, чем для площади взаимодействия с боковой.
Смена изношенного вкладыша 8 (11 вариант) происходит путем разведения хвостовиков упругой скобы 12
1154196
ВНИИХИ Заказ 2605/18 Тираж 804 Пщрщеное
Филаал lEG "Патент", г. Узтород, ул.Проектная,4 и выведения их из отверстий во вкладыше и последующего выведения еч о из обоймы вдоль головки направляющей
Предлагаемая конструкция башмака позволяет повысить надежность вследствие исключения перекоса обоймы и появления в результате этого увеличенных нерасчетных усилий, а также обеспечения при эксплуатации передачи вертикального усилия между скобой и вставным корпусом одновременно обоими боковыми упорами, т.е. уменьшения усилия на боковой упор.