Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ jl5$27

Класс 63с, 85

35d, 101з

СССР

if 1 ° 1 пп, . ".11

1 1 1ы// l, 1, OllHCAHHE l43OEiPETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

М. Е. Зельдис, П. Н. Беспалов, А. А. Телешев, lO. Б. Меркулов и Н. М. Калугин

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НАД

КАНАВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Заявлено 25 декабря 1957 г. за № 589833 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Установки для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженные несколькими домкратами с общим для них приводом, известны. Недостатком их является то, что домкраты выполнены не передвижными, поэтому нельзя осуществлять подъем автомобилей различных марок с независимой подвеской передачи колес.

Предлагаемая установка лишена этого недостатка, так как, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передней оси — на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.

Для одновременного приведения в действие всех домкратов или каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен специальньгм приспособлением.

На чертеже изображена кинематическая схема установки.

Электромотор 1 соединен при помощи упругой муфты с червячным редуктором 2. Вращение от редуктора через упругие муфты передается двум поперечным валам 8 и посредством конических шестерен 4 и 5 сообщается двум продольным валам б, смонтированным в бортовых швеллерах канавы. Продольные валы приводят в действие два домкрата 7 для подъема задней оси автомобиля. Эти домкраты подвешены на бортовых балках на роликах и могут свободно, от руки, передвигаться вдоль канавы, что позволяет поднимать задние оси автомобилей с различной базой.

В нужном положении домкраты фиксируются при помощи эксцентриковых зажимов. Вращение домкратам передается через конические шеааерни 8, передвигающиеся вдоль продольных валов на скользящих № 115427 шпонках. Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 9, на одной оси, с которой сидит цилиндрическая шестерня

10, От шестерен 10 вращение передается шестерням 11, вращающим гайки 12, из которых выдвигаются винты 18. Винты имеют по всей длине шпоночные пазы. Шпонки в верхних обоймах домкратов препятствуют вращению винтов, вследствии чего они получают при вращении гаек поступательное движение.

При работающей трансмиссии шестерня 1! посредством рукоятки, имеющейся у каждого домкрата, может быть выведена из зацепления с шестерней 10 и опять введена в зацепление с ней.

Кулачковые муфты 14, включаемые рукоятками, соединяют продольные валы б с соединительными валами 15, от которых через промежуточные валики 1б и конические зубчатые шестерни 17 и 18 вращение передается домкратам 19 для подъема передней оси автомобиля. Вращение от шестерни 18 передается валику 20, на котором на скользящей шпонке сидит коническая шестерня 21, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 22. На одной оси с конической шестерней 22 монтирована цилиндрическая шестерня 2З, передающая вращение цилиндрической шестерне 24. Последняя одновременно является гайкой для подъемного винта 25, имеющего продольный шпоночный паз и удерживаемого от вращения шпонкой, закрепленной в верхней обойме домкрата.

Домкраты для подъема передней оси смонтированы на подвижных кронштейнах и имеют поперечное к оси канавы перемещение, что позволяет устанавливать винты домкратов под чашками пружин передней подвески легковых автомобилей различных марок.

Мощность электромотора и прочность деталей позволяют производить одновременно подъем обеих осей автомобилей весом до 1500 кг. У более тяжелых автомобилей подъем осей производится поочередно.

Пуск и остановка домкратов — кнопочные.

Предмет изобретения

1. Установка для вывешивания автомобилей над канавами технического обслуживания, снабженная несколькими домкратами с общим для них приводом, отличающаяся тем, что, с целью перестановки домкратов в горизонтальной плоскости для обслуживания автомобилей различных марок, домкраты для подъема задней оси монтированы на переставных по продольной балке роликовых каретках, а домкраты для подъема передней оси — на кронштейнах, с возможностью перестановки поперек канавы.

2. Форма выполнения установки по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью как одновременного приведения в действие всех домкратов, так и каждого из них в отдельности, привод домкратов снабжен приспособлением для включения всех домкратов или каждого отдельно.