Конвертер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕРТЕР, содержащий корпус , эакрепленньш в опорном кольце системой элементов, включающей тяги с шарнирами, головки которых сопряжены с опорными подушками сферическими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения замены, тяги на нижнем коиде выполнены совместно с головками шарниров , а на верхнем - с коническими, расширенными к концам хвостовиками, входящими в конические отверстия , разъемных в плоскости их симметрии головок шарниров с конической наружной боковой поверхностью, охваченной фиксирующим кольцом. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!! 1

4(5l) С 21 С 5/42 5/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619059/22-02 (22) 13.07.83 (46) 07.05.85. Бюл. К 17 (72) В.М.Лобода, В.М.Пасальский и В.Д.Клименко (» ) Всесоюзный научно-исследовательский и.проектно-конструкторский технологический институт механизации

/ труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 669.184.122(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 263627, кл. С 21 С 5/42, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N 396370, кл. С 21 С 5/46, 1971.

3. Чертеж У 4470.01.00.000СБ.

ПО "Ждановтяжмаа", НИПКТИ-ОП(ИО, 1978. (54) (57) КОНВЕРТЕР, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце системой элементов, включающей тяги с шарнирами, головки которых сопряжены с опорными подушками сферическими поверхностями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения замены, тяги на нижнем конце выполнены совместно с головками шарниров, а на верхнем — с коническими, расширенными к концам хвостовиками, входящими в конические отверстия, разьемных в плоскости их симметрии головок шарниров с конической наружной боковой поверхностью, охваченной фиксирующим кольцом.

1154337

Изобретение относится к меч аллургии и может быть использовано в конструкциях конвертеров.

Известен конвертер, включающий корпус, закрепленный в опорном кольце с помощью вертикальных и горизонтальных тяг, шарнирно установленных в кронштейнах корпуса и опорного кольца. Тяги выполнены в виде серьг с отверстиями, в которь е установлены сферические шарниры, соединенные с кронштейнами осями (1f .

Известен конвертер, в подвеске корпуса которого содержатся только вертикальные тяги, одна из которых взаимодействует с упорными крон-. штейнами на цапфовых плитах ° Такие кронштейны фиксируют корпус от смещения в направлении, перпендикулярном оси цапф .12), Однако в известных конструкциях отверстия под сферические шарниры в тягах сильно ослабляют их сечение °

Поэтому тяги делают громоздкими, что в свою очередь ослабляет опорное кольцо — в его поясах вынуждены вырезать установочные отверстия в соответствии с габаритами тяг.

Наиболег близким к изобретению па технической сущности и достигаемому результату является конвертер, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце системой элементов, включающей тяги с шарнирами, головки которых сопряжены с опорными подушками сферическими поверхностями 13) .

В такой конструкции наименее HB дежными являются зоны резьбовых соединений шпилек с гайками, сжимающими головки и опорные подушки сферических шарниров. Кроме того, монтаж и демонтаж системы крепления корпуса при его установке и замене весьма трудоемок.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение замены.

Указанная цель достигается тем, что в конвертере, содержащем корпус, закрепленный в опорном кольце системой элементов, включающей тяги с шарнирами, головки которых сопряжены с опорными подушками сферическими поверхностями, тяги на нижнем конце выполнены совместно с головками шарниров, а на верхнем - с кокическими, расширенными к концам хвостониками, входящими в конические отверстия разъемных в плоскoсти их симметрии головок шарниров с конической наружной боковои поверхнос5 тьюу охваченной фиксирующим KoJlbUoM °

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Конвертер содержит корпус 1 с силовым поясом, закрепленный в опор10 ном кольце 2 системой элементов, .включающей тяги 3 с шарнирами, головки 4 которых соединены с опорными подушками 5 сферическими поверхностями, тяги 3 на нижнем конце вы 5 полнены совместно с головками 4 шарниров, а на верхнем — с коническими расширяющимися к концам хвостовиками, входящими в разъемные по вертикальной плоскости симметрии головки

20 шарниров, соединенные фиксирующим кольцом 6 по наружной конической поверхности. Такое соединение можно быстро смонтировать и демонтировать.

В нем отсутствуют резьбовые участки

25 тяг, являющиеся концентраторами напряжений. Между сиповым поясом конвертера и опорным кольцом 2 установлен пружинный буфер 7.

30 При монтаже конвертера корпус 1 выставляют на домкратной тележке и подают снизу в опорное кольцо 2 до посадки кольца на буферы 7, установленные на силовой пояс корпуЗ5 са 1. Тяги 3 вставляют в соосные отверстия силового пояса корпуса и опорного кольца 2 до упора нижних опорных подушек 5 в силовой пояс корпуса 1, На верхние конические

40 хвостовики тяг нанизывают верхние опорные подушки 5 шарниров. Затем эти хвостовики охватывают половинками разъемных верхних головок 4 сферических шарниров, соединяя их в

45 таком положении фиксирующим кольцом 6. Домкратную тележку убирают.

Вес корпуса 1 посредством нижних опорных подушек 5 передается на головки 4 шарниров и далее на тяги 3, 50 которые опираются на опорное кольцо 2 посредством таких же головок 4 шарниров и верхних опорных подушек 5. Фиксирующие кольца б не позволяют половинкам головок 4 шарниров раздвигаться в стороны под действием распираю55 щих усилий от составляющих веса корпуса 1, приходящихся на каждую тягу 3. Таким образом, корпус 1 закреплен в опорном кольце 2 °

1154337

В работающих конвертерах, особенно с донной продувкой, могут возникать значительные вибрации корпуса, которые могут повлиять на надежность работы соединения верхних конических головок тяг с опорным кольцом. Для обеспечения работоспособности соединений нербходимо, чтобы угол конусности фиксирующего кольца 6, охватывающего разъемную головку 4, был . 10 меньше угла трения. В противном случае необходимо обеспечивать стопорения кольца 6.

Вибрации в конвертерах имеют низкочастотный характер (в диапазоне 0,2- 15

8 Гц), амплитуда которых не превышает 0,002 м. Это значит, что максимальное ускорение элементов подвески в .любом направлении не превышают величины 5 м/с, т.е. меньше ускорения 20 свободного падения, равного 9,8м/с .

Порождаемые вибрацией силы инерции меньше сил тяжести, что гарантирует при наличии предварительного натяга соединения его нормальное 25

Функционирование при положении конвертера горловиной вверх. В наклонном положении и, в частности, горловиной вниз продувка отключена и указанные вибрации не наблюдаются.

В вертикальном положении конвертера горловиной вверх. фиксирующие кольца 6. удерживаются на половинках головок 4 шарниров о соскальзывания по конической поверхности эа счет сил трения, возникающих в ре-. зультате расклинивающего действия конического хвостовика тяг 3 от веса корпуса 1 конвертера и усилия распора буфера 7. В положении конвертера горловиной вниз силы трения определяются разностью усилия распора демпфера и веса корпуса 1. Для работоспособности узла необходимо, чтобы проекция

1силы трения на вертикаль была больше веса фиксирующего кольца 6.

Предлагемое изобретение нозволит повысить надежность крепления, упростить монтаж и демонтаж узлов подвески корпуса при его замене.

Экономический эффект от внедрения данного изобретения составит

2083,2 тыс. руб. в год.

115 337

Составитель Л.Шарапова

Техред Л.Микеш . Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Гунько

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 2636/25 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5