Устройство для торкретирования футеровки конвертера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРКРЕТИРОВАНИЯ ФУТЕРОВКИ КОНВЕРТЕРА, содержащее передвижную приводную платформу с вертикальной направляющей, каретку, установленную в направляющей, фурму, закрепленную на каретке, механизмы подъема и вращения фурмы с приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод механизма вращения фурмы установлен на платформе и соединен с фурмой посредством передачи с гибким вамкнутым элементом, на ветвях которой с возможностью вертикального перемещения установлен противовес. W с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (I!) 4(1) С 21 С 5/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ f ф," .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И и АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3673625/22-02 (22) 19. 12.83

l,4б) 07.05,85.. Бюл. Ф 17 (72) Г.В.Павловский, В.Г.Экштут и Е,Г.Линовский (71) Украинский .государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 669.184 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 817066, кл. С 21 С 5/46, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 784350, кл. С 2 1 С 5/46, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРКРЕТИРОВАНИЯ ФУТЕРОВКИ КОНВЕРТЕРА, содержащее передвижную приводную платформу .с вертикальной направляющей, каретку, установленную в направляющей, фурму, закрепленную на каретке, механизмы подъема и вращения фурмы с приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщеиия надежности, привод механизма вращения фурмы установлен на платформе и соединен с фурмой посредством передачи с гибким вамкнутым элементом, на ветвях которой с возможностью вертикального перемещения установлен противовес.

Устройство состоит из передвижной платформа! 1,, каретки 2, фурмы 3, механизма 4 ее подъема и механизма 5 вращения. Каретка 2 установлена с возможностью вертикального перемещен"lя Б няпрявляк)щих 6 е!латформы 1. гх)урмя 3 зафиксирована в каретке 2 е помощью o"с;кидных кр}пе(ек 7. В ниж:eA =.ясти фурмы имеются сопля 8 для

50 () <)»р< Г2!! Ile) ОТIIОCII < я l< }?< > г(. г(»p !

?t1., ti O (ti< Е K С:"! <)Лг<>г И i()(>,t>МУ, ) г); Р:, ", ) и;1 I> t I! t! К О:i Ft! Р Т <.! Р И ЫХ:! e X O (>, .

> . ) ?i >) (! 11<) v (!3) <> É! т!} > ((я I Г2!) и!) е ти р):, и«(я футс >c>(IIH конвертера, соде р 5

;,;. (гг. <. .IC <;I H (Ж I! У (<> 1 (P 1)3<1)(I! У!(> ПХIЯТфОРМУ

}tt Р) tl(, (>,(!t))i «1;1}(!)(111((ЯЮ(((С)(з, КЯРЕТI<Ó >

), - t! О t) t I t. ll I l >)ю е! 11 Я(IРЯе:.. 1яющей > фy!)мУ, !.- К:> P! :,, "..< I! «1>ХН Н<1 ?? ???? 2????e ????????(!????!1!i(i(( it:???? !(???1!)<?????? (i ??(????l????!t??<?? l (1 .! 0

t t ).) .(<Ч((О< ГF! К ЯМ ОТНОСИТСЯ ЯЕ

:.,:: . >(,:.!О< т:, местногo торкретировяния ,:;„х и",}(боя(.< изношен!(ых yt(aeт,>, . - () 1) . »! К И . . ; >((.<- близким к !<Яобрете«1(!ю по (5

Г. ;!(г (еe!ii CÓ lit!)ОСТИ И l7>)C ТИ! ЯЕMI IM

t я-, е((},"яе тг я уст роя стUo для

< ".i>C; Иаil ГЯ tt)). "РОБКИ Ii Оl. it OPT P})а . . ) г ;. . »;1)lie <) le!> ej (!t «Г)((дую П<р ИБО I!H уг!(T)t<)} 3 Ò "

}>);г >, г !)2,>ò?(x;t f«) ил< H H )>« ) !i H )(1pÿ Di(F(þ!öeé ) tI.I)eítIeI.i!óþ иа каретке, иехаг) !! С;".Л (! И р ((щс }>Ия фу p )!F I С;)ГИ, ) 1 ((}-l)! ((< дс )-.ТЯГКОМ ИЗВЕСТНОГО ус ГройСтВЯ 25

tt. ; ;.t! p Г(я и>?:oI< яя «гl ядежио С ГЬ, ОбуСЛОВ . и ">ЕЦ(2ИИЕМ МЕХЯНИЭМЯ ВРЯЦ(ЕИИЯ

Г го ..: П ЗОI! В(>ГСО(СОй ТCМИЕРатУРЬ! Vi

Д!)((!Р-" H Пl-I)le h(ji< .!le) HHF(, ((г;>(1: ГЗЗОбрЕТЕИ«(я -- ПО((!)П!(Е?(И". НЯ- З0

Т > У(Г!) >((< ГГ Я, >г Яг(г- НЧ=) 1 (("ЛЬ i!O(Т>IГЯ2ТСЕ(TPVi> т(-; t)!i<; тв <з г(ля т<оркр 2 тиос)в яния

" :з: ООГ„< - -<О«-,-,;;".Оте»я СОХ!ержящем ге

;,",- „-. ::(Ую пр }«!о!!((у(о i!лятформу с вертик,! -.:: . . нэ!(;)Являк)ц!ей, кярстку, уcòÿ(1< !Л С. и li")>Ю it !I а!>РЯВХ(ЯЮЩЕЙ ф>>РМУ ., 3 ЯК () e>I)iC >". ;?<) И Я I< aPгя !- "., (.(Е ХЯН)1->(.!«,! г ", -p i !! в ) ащеиия фурмы с привода<Хр!!«зод }?ехя«(е<зма вращения фурми

>0 : я«(о!!х!Сн На п(!атформе и соединен с фурмой посредсгтвом передачи с гиб(<((::. Яямк (утым элементом. ия ветвях

К .: i OP 011 С «IO ЗМО;1<Е(ОСТЬ(О БС 1) ТИК ЯЛЬНО ГО пгремещеиия установлен противовес.

Ня фиг. 1 изображено устройство, общий вид; ия фиг. 2 — вид А на фи;. 1,< ня фиг. 3 — кинематическяя схема устрой<-твя. подачи торкрет-массы и кислорода в конвертер 9. Дх(я вращения фурмы вокруг своей продольной оси иа ией жестко .закреплен ведомый барабан 10, соединенный с помощью замкнутой канатной передачи с приводом механизг мя ) вращения, включающим электропривод 11 и ведущий барабан 12. Механизм вращения включает также обводные блоки 13, закрепленные на каретке 2, блоки 14, закрепленные на платформе 1, и канат 1). В направляющих 16 е?латформы 1 с Boÿìoæi(ocòb« вертикального перемещения установлен груз 17, подвешен 11>(й через бг!оки 18 иа каждой ветви замкнутой канатной переда Хи. Зтот гру?1 через Обводные .блоки 13 соединен с кареткой 2, которая соединена также с помощью гибкой связи с механизмом 4 подъема.

Гибк«!ми рукавами 19 осушес.твляетс". подача к фурме необходимых для ремонта футеровки конвертера торкретмассы, кислорода и охлаждающей воды.

Устройство работает следующим образом.

Из исходного положения оно перемещается в сторону конвертера 9 до совмещения оси фурмь! 3 с осью конвертера. Одновременно включается подача водЬ! для Охлаждения фурмы 3. Включением механизма 4 подъема фурма опускается и конвертер {пунктирные с.трелки ня фиг. 3) до отметки, где расположено заранее определенное место футеровки, требующее ремонта.

При опускании каретки 2 закрепленные иа ней блоки 13 перемещают за собой участок каната 15, расположенный между блоками 13 и 18, за которые груз 17 подвешен к канатной передаче. Так как привод 11 механизма вращеийМ остановлен, и канат, охватывающий ведущий барабан 12, неподвижен, то при опускании каретки 2 груз 17 поднимается вверх, взаимное перемещение ветвей канатной передачи одной относительно другой отсутствует, и ведомый барабан 10 в связи с этим не поворачивается.

Одновременно с остановкой фурми в заданном вертикальном положении включается подача торкрет-массы и кислорода. На выходе из сопел 8 входящая в состав торкрет-массы угольная пыль воспламеняется от высокой температуры в конвертере и в струе

Реверсироваиием привода механизма подъема осуществляется подъем фурз 115 кислорода создает температуру ?500 С, при которой происходит плавление магнезита — основного компонента торкрет-массы. Расплавленный магHPÇHT сжатым воздухом, транспортирующим торкрет-массу по всему тракту вплоть до выхода ее из сопел 8 фурмы 3, подается на внутреннюю стенку конвертера, заполняя (восстанавливая) разрушенные места футеровки. Так как сопла в 10 нижней части фурмы расположены по вертикали, то для восстановления разрушенной футеровки на значительной ширине фурму с соплами необходимо пово— рачивать в одну или другую сторону в зависимости от расположения дефектных мест футеровки. При наличии одного ряда сопел для ремонта футеровки в любом месте горизонтального сечения конвертера этот поворот должен.быть обеспечен в диапазоне 0

Поворот фурмь1 осуществляется вращением ведомого барабана 10. При включении привода 1t и повороте барабана 12 набегающая ветвь каната t5 наматывается на барабан, а сбегающая ветвь сходит с него. Рабочая (набегающая) ветвь, огибая обводные бло-. ки 14, 18 и 13, поворачивает закреп- З0 ленный на фурме ведомый барабан 10, а холостая (ведомая) ветвь сходит с этого барабана (сплошные стрелки на фиг. 3). При повороте фурмы торкрет-масса наносится на новые участ35 ки ремонтируемой футеровки конвертера. Иасса груза 17 выбрана большей, чем усилие, необходимое для поворота фурмы, но меньшей, чем масса фурмы, каретки и гибких рукавов. Поэтому

40 под действием груза 17 вертикального перемещения фурмы ие происходит, а сам груз 17 при вращении фурмы нри заторможенном механизме подъема не перемещается.

Если для торкретирования отдель45 ных мест футеровки требуется вращать фурку в другую сторону, то при реверсировании привода 11 холостая ветвь каната становится рабочей, а рабочаяхолостои. Возникающее при реверсивра50 ваиии ослабление бывшей рабочей ветви каната автоматически выбирается грузом 17, и изменение направления вращения фурми происходит поэтому без рывков. мы. При этом груз 17 опускается вниз, помогая через блоки 13 перемещатв каретку 2 с фурмой вверх. Как элемент механизма. вращения груз 17 выполняет функции узла натяжения обеих ветвей канатной передачи, а как элемент механизма подъема — функцию противовеса, уравновешивающего массу каретки, фурмы и гибких рукавов. Возможна и одновременная работа механизмов подъема и вращения. При этом каждый механизм работает по своей схеме, не нарушая работы другого механизма. В этом случае вращение фурмы будет сопровождаться перемеще,нием груза 17 соответственно вверх или вниз. После окончания ремонта футеровки отключается подача торкрет-массы и кислорода, фурма 3 поднимается в верхнее положение и отключается подача охлаждающей воды.

Устройство отводится от конвертера 9 в исходное положение. После проведения определенного числа плавок в соответствии с программой устройство вновь подводится к конвертеру для восстановления его футеровки.

Предлагаемое устройство обладает высокой надежностью, так как во время работы его основные элементы, осуществляющие вращение фурмы, располагаются в стороне от горловины конвертера вдали от зоны высокой температуры и обильного дымовыделення.

Кроме того, узел натяжения каната механнзма вращения, выполняющий одновременно функции противовеса механизма подъема, уменьшает мощность, необходимую для подъема фурмы, что снижает энергоемкость устройства.

Предлагаемое устройство может быть использовано для подачи кислорода в конвертер. Для этого достаточно взамен торкрет-фурмы закрепить в каретке продувочную фурму. Подача кислорода в конвертер в настоящее время осуществляется устройствами с невращающейся продувочной фурмой, и струя кислорода (в том числе и иэ многосопловых фурм) подается на жидкий металл в одни н те же места. При использовании вращающейся фурмы зона контакта кислорода с металлом увеличивается, улучшается перемешивание металла, уменьшается угар, и процесс выплавки стали происходит более интенсивно. В конечном счете

l 1 >4138 в год.

: u о о = еле .ll."Â а ет лс вьпис си. Ii ) . l l 1 во

,ит ельности и увеличение Hl, Êîäà l о.ч

-Ф "о ";вт алла ., Ожидаемья экономический эффект составит около 260 тыс . руб .

11 )4338

1154338

Составитель А.Протасов

Техред Л.Микеш Корректор О.Тигор

Редактор Н.Тупица

Подписное

Филиал ПНП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 2636/25 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5