Рабочий орган каналокопателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН КАНАЛОКОПАТЕЛЯ , содержащий установленные на раме симметрично относительно продольной оси машины наклонные роторы с режущими элементами и зачистной механизм, размещенный между ними, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции при откапывании каналов трапециевидного и параболического сечения, каждый из роторов снабжен дополнительными режущими элементами, расположенными по отношению к основным режущим элементам ближе к оси ротора и имеющими вылет больщий, чем основные режущие элементы. (Л сд 4 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0„„ 1154415 А
4(59 Е 02 F 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б.
Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614344/29-03 (22) 04.07.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. И. Ламин, П. И. Лепнев, Н. Б. Коротаева, Б. М. Кизяев, В. Г. Веледеев, Е. В. Юдин и В. К. Бобров (71) Научно-производственное объединение
«ВНИИземмаш» (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 562623, кл. Е 02 F 5/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 812888, кл. Е 02 F 5/08, 1977. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН КАНАЛОКОПАТЕЛЯ, содержащий установленные на раме симметрично относительно продольной оси машины наклонные роторы с режущими элементами и зачистной механизм, размещенный между ними, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции при откапывании каналов трапециевидного и параболического сечения, каждый из роторов снабжен дополнительными режущими элементами, расположенными по отношению к основным режущим элементам ближе к оси ротора и имеющими вылет больший, чем основные режущие элементы.
1154415
ВНИИПИ Заказ 2660/29 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинам для строительства мелиоративных каналов рациональных трапецеидальных и параболических сечений.
Известен рабочий орган каналокопателя, выполненный в виде двух наклонных роторов, развернутых на один угол относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины с возможностью изменения угла для транспортировки грунта на одну сторону (1).
Недостаток данного рабочего органа заключается в повышенной энергоемкости рабочего процесса.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочий ор- 15 ган каналокопателя, содержащий установленные на раме симметрично относительно продольной оси машины наклонные роторы с режущими элементами и зачистной механизм, размещенный между ними (2).
Недостаток известного рабочего органа заключается в сложности откапывания каналов трапецеидального и параболического сечения.
Цель изобретения — расширение области применения и упрощение конструкции при откапывании каналов трапециевидного и параболического сечения.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе каналокопателя, содержащем установленные на раме симметрично относительно продольной оси машины наклонные роторы с режущими элементами и зачистной механизм, размещенный между ними, каждый из роторов снабжен дополнительными режущими элементами, расположенными по отношению к основным режущим элементам ближе к оси ротора и имеющими вылет больший, чем основные режущие элементы.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.
Рабочий орган каналокопателя содержит раму 1, установленные на ней симметрично продольной оси машины наклонные роторы 2, имеющие основные режущие элементы
3 и дополнительные режущие элементы 4, и зачистное устройство 5.
При работе каналокопателя дополнитель ные режущие элементы 4 разрабатывают откосы канала в зоне S. Недоработанные участки поперечного сечения канала зоны S разрабатываются зачистным устройством 5 по заданному профилю откоса БВ. Масса грунта, разработанная дополнительными режущими элементами 4 и зачистным устройством 5, сдвигается по профилю откоса БВ вниз к транспортирующим лопаткам ротора.
Предлагаемая конструкция рабочего органа обеспечивает отрывку каналов как трапецеидального, так и параболического сечения без изменения положения роторов.