Толкатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя, последний снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в. виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702990/29-03 (22) 17.02.84 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. С. Ищенко, В. А. Нефедова, Т. А. Рецэп, Д. Ю. Черевацкий и И. П. Черненко (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 622.619.5 (088.8) (56) 1. Кузнецов В. А. Транспорт на горных предприятиях. М., «Недра», 1976, с. 394.
2. Авторское свидетельство СССР № 240968, кл. Е 21 F 13/02, 1966.,.SU„„1154486 A
4СЮ Е 21 F 1302; F 16 G 1300 (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя, последний снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в. виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.
1154486
Изобретение относится к горному транспорту и может быть использовано для перемещения вагонеток в клетях и опрокидывателях.
Известен толкатель для обмена вагонеток в клетях, содержащий привод, втулочно-роликовую цепь, штангу с кулаком, направляющие желоба и датчики (1).
Передача движения штанге осуществляется от двигателя через редуктор и приводную звездочку разомкнутой втулочнороликовой цепью. После заталкивания вагонетки в клеть кулак штанги автоматически реверсируется и штанга возвращается в исходное положение.
В данном толкателе в случае поломки датчика движение штанги с кулачком осуществляется до момента выхода цепи из зацепления с приводной звездочкой, что приводит к аварийной ситуации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является толкатель, содержащий звездочку, имеющую впадину, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки (2).
Недостатком известного толкателя является неудовлетворительная его надежность в случае несрабатывания датчика реверса приводной звездочки, приводящего к выходу из звездочки с цепью, когда последняя имеет разомкнутый контур.
Целью изобретения является повышение надежности работы толкателя.
Эта цель достигается тем, что,толкатель, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.
Такое выполнение толкателя позволяет в заданном положении кулака стопорить цепь и звездочку.
На фиг. 1 изображен толкатель, общий вид; на фиг. 2 — звено цепи с втулкойстопором, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
1О
Толкатель содержит привод 1, приводную звездочку 2, датчики 3 и 4 соответственно реверса и остановки штанги. Кулак 5 связан с роликом пластинчатой цепью 6, расположенной в направляющих 7. На осях 8 (фиг. 2 и 3) цепи 6 установлены втулки 9 и ролики 10. На другой из осей установлен стопор 11, выполненный в виде втулки с рабочей цилиндрической частью 12, входящей во впадину 13 звездочки 2.
Толкатель работает следующим обра20 зом.
При включении привода 1 вращательное движение приводной звездочки 2 через цепь преобразуется в поступательное движение кулака 5 по направляющим 7.
При этом датчик 3 реверсирует, а датчик 4 останавливает цепь в исходном положении.
При отказе датчика 3 кулак 5 и цепь 6 продолжают движение без изменения направления до тех пор, пока звено цепи, 30 имеющее стопор, не войдет во взаимодействие с приводной звездочкой 2.
Когда стопор 11 своей рабочей частью попадает во впадину 13 приводной звездочки, зуб последней прижмет ролики 10 к направляющим 7 и цепь застопорится. ПриЗ5 водная звездочка 2 при этом останавливается, срабатывает предохранительный элемент и двигатель привода вращается вхолостую, что исключает соскакивание цепи со звездочки (в случае разомкнутого
4О контура цепи) и другие поломки.: Это повышает надежность работы толкателя.
1154486
Редактор Л. Гратилло
За каз 2660/32
Составитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4