Толкатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя, последний снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в. виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702990/29-03 (22) 17.02.84 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. С. Ищенко, В. А. Нефедова, Т. А. Рецэп, Д. Ю. Черевацкий и И. П. Черненко (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 622.619.5 (088.8) (56) 1. Кузнецов В. А. Транспорт на горных предприятиях. М., «Недра», 1976, с. 394.

2. Авторское свидетельство СССР № 240968, кл. Е 21 F 13/02, 1966.,.SU„„1154486 A

4СЮ Е 21 F 1302; F 16 G 1300 (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя, последний снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в. виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.

1154486

Изобретение относится к горному транспорту и может быть использовано для перемещения вагонеток в клетях и опрокидывателях.

Известен толкатель для обмена вагонеток в клетях, содержащий привод, втулочно-роликовую цепь, штангу с кулаком, направляющие желоба и датчики (1).

Передача движения штанге осуществляется от двигателя через редуктор и приводную звездочку разомкнутой втулочнороликовой цепью. После заталкивания вагонетки в клеть кулак штанги автоматически реверсируется и штанга возвращается в исходное положение.

В данном толкателе в случае поломки датчика движение штанги с кулачком осуществляется до момента выхода цепи из зацепления с приводной звездочкой, что приводит к аварийной ситуации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является толкатель, содержащий звездочку, имеющую впадину, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки (2).

Недостатком известного толкателя является неудовлетворительная его надежность в случае несрабатывания датчика реверса приводной звездочки, приводящего к выходу из звездочки с цепью, когда последняя имеет разомкнутый контур.

Целью изобретения является повышение надежности работы толкателя.

Эта цель достигается тем, что,толкатель, содержащий приводную звездочку, имеющую впадины, пластинчато-роликовую цепь с осями и толкающим кулаком и направляющие, в которых расположены ролики цепи, входящие во впадины звездочки, снабжен установленным на одной из осей стопором, выполненным в виде втулки с рабочей цилиндрической частью, взаимодействующей со впадиной приводной звездочки, причем диаметр рабочей цилиндрической части втулки больше диаметра ролика цепи.

Такое выполнение толкателя позволяет в заданном положении кулака стопорить цепь и звездочку.

На фиг. 1 изображен толкатель, общий вид; на фиг. 2 — звено цепи с втулкойстопором, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Толкатель содержит привод 1, приводную звездочку 2, датчики 3 и 4 соответственно реверса и остановки штанги. Кулак 5 связан с роликом пластинчатой цепью 6, расположенной в направляющих 7. На осях 8 (фиг. 2 и 3) цепи 6 установлены втулки 9 и ролики 10. На другой из осей установлен стопор 11, выполненный в виде втулки с рабочей цилиндрической частью 12, входящей во впадину 13 звездочки 2.

Толкатель работает следующим обра20 зом.

При включении привода 1 вращательное движение приводной звездочки 2 через цепь преобразуется в поступательное движение кулака 5 по направляющим 7.

При этом датчик 3 реверсирует, а датчик 4 останавливает цепь в исходном положении.

При отказе датчика 3 кулак 5 и цепь 6 продолжают движение без изменения направления до тех пор, пока звено цепи, 30 имеющее стопор, не войдет во взаимодействие с приводной звездочкой 2.

Когда стопор 11 своей рабочей частью попадает во впадину 13 приводной звездочки, зуб последней прижмет ролики 10 к направляющим 7 и цепь застопорится. ПриЗ5 водная звездочка 2 при этом останавливается, срабатывает предохранительный элемент и двигатель привода вращается вхолостую, что исключает соскакивание цепи со звездочки (в случае разомкнутого

4О контура цепи) и другие поломки.: Это повышает надежность работы толкателя.

1154486

Редактор Л. Гратилло

За каз 2660/32

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4