Способ автоматического регулирования группы котлов с общим паровым коллектором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОТЛОВ С ОБЩИМ ПАРОВЫМ КОЛЛЕКТОРОМ путем определения верхних и нижних пределов их паропроизводительности, разрежения , расходов топлива, воздуха и воды каждого котла и использования их в качестве ограничивающих параметров, измерения давления пара в коллекторе, паропроизводительности каждого котла и сравнения ее с оптимальным значением, определения КПД каждого котла от паропроизводительности и крутизны обеих ветвей этих зависимостей и при достижении каким-либо ограничивающим параметров одного из пределов, переключения регулирующего воздействия на другой котел в зависимости от крутизны КПД, причем при изменении паропроизводительности в направлении максимального значения - в котел , имеющий наибольшую крутизну этой зависимости, а при уменьшении паропроизводительности - в котел с наименьшей крутизной, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности использования различного по ценности топлива при необходимости увеличения расхода пара через паровой коллектор, увеличивают подачу топлива сначала в котел группы, сжигающий наименее ценСП ное топливо, а при уменьшении расходапара сокращают подачу топлива в котел группы, сжигающий наиболее ценное топливо, а при наличии нескольких котлов в группе, работающих на одном топливе, увеличивают (уменьшают) подачу топлива в котел оп с максимальной (минимальной) крутиз4 СД1 ной зависимости КПД от паропроизводительности .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ И4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 1154511

4(si) F 22 В 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515828/24-06 (22) 25.11.82 (46) 07.05.85. Бюл. 9 17 (72) Д.А. Ильин и В.М. Липлавк (71) Уральское производственно-техническое предприятие "Уралэнергочермет" (53) 621.182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1002720, кл. F 25 В 35/00, 1981. (54)(57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОТЛОВ С ОБЩИМ ПАРОВЫМ КОЛЛЕКТОРОМ путем определения верхних и нижних пределов их паропроизводительности, разрежения, расходов топлива, воздуха и воды каждого котла и использования их в качестве ограничивающих параметров, измерения давления пара в коллекторе, паропроизводительности каждого котла и сравнения ее с оптимальным значением, определения КПД каждого котла от паропроизводительности и крутизны обеих ветвей этих зависимостей и при достижении каким-либо ограничивающим параметров одного из пределов, переключения регулирующего воздействия на другой котел в зависимости от крутизны КПД, причем при изменении паропроизводительности в направлении максимального значения — в котел, имеющий наибольшую крутизну этой зависимости, а при уменьшении паропроизводительности — в котел с наименьшей крутизной, о т л и- . ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности использования различного по ценности топлива при необходимости увеличения расхода пара через паровой коллектор, увеличивают подачу топлива сначала в котел группы, сжигающий наименее ценное топливо, а при уменьшении расхода пара сокращают подачу топлива в котел группы, сжигающий наиболее ценное топливо, а при наличии не" скольких котлов в группе, работающих на одном топливе, увеличивают (уменьшают) подачу топлива в котел с максимальной (минимальной) крутизной зависимости КПД от паропроизводительности.

1154511

Изобретение относится к области автоматизаций тепловых электрических станций с котлами, работающими на общий паровой коллектор и сжигающими несколько видов топлива различной ценности.

Целью изобретения является повышение экономичности использования различного по ценности топлива при необходимости увеличения расхода пара через паровой коллектор.

На чертеже изображена блок-схема устройства, реализующего предла" гаемый способ.

Котлы 1,2,...,I1 работают на общий паровой коллектор 3, к которому подключены потребители 4 пара.

Система регулирования содержит индивидуальные регуляторы 5 тепловой нагрузки, моторные задатчики 6 регуляторов тепловой нагрузки, блоки 7 переключения регулирующего воздействия, главный регулятор 8, аналого-дискретное устройство 9, блок 10 приоритетов по топливам (приоритет по топливам задается извне), регулирующие органы 11 — 13 подачи топлива, блок 14 приоритетов no Kllg (приоритет по КПД задается извне).

Способ осуществляется следующим образом.

Сигнал главного регулятора 8 увеличения (уменьшения) производительности подается на аналого-дискретное устройство 9, которое выбирает группу котлов, технологические параметры которых не достигли ограничений по максимуму (минимуму) и совместно с блоком 10 приоритетов по топливам увеличивают подачу топ лива сначала в котел (группу котлов) сжигающий наименее ценное топливо, а при уменьшении расхода пара сокращают .подачу топлива в котел (группу котлов), сжигающий наиболее ценное топливо.

Если блоком 10 приоритетов по топливам выбран один иэ котлов, то сигнал главного регулятора 8 коммутируется на моторный задатчик 6 выбранного котла. Если выбрана группа котлов, то из нее аналого-дискрет ное устройство 9 совместно с блоком

14 приоритетов по КПД выбирает котел с наибольшей крутизной при изменении производительности в направлении к максимальной и котел с наименьшей крутизной при изменении производительности в направлении от максимальной, при этом сигнал главного регулятора 8 коммутируется на моторный задатчик 6 выбранного котла.

Приоритеты по топливам задаются оператором вручную в зависимости от видов сжигаемого топлива, топливных лимитов и необходимости буферного потребления топлив. Например для ТЭЦ черной металлургии, сжигающих доменный, коксовый, природный газы и привозное твердое топливо, топливный приоритет может выглядеть так: природный газ, твердое топливо, коксовый гаэ, доменный гаэ (в направлении уменьшения ценности).

В результате использования предлагаемого способа будут полнее использоваться возможности тепловой электростанции как буферного потребителя, что приведет к уменьшению

40 количеств буферного топлива, сжигаемых в атмосфере, кроме того, сократится потребление природного газа и других ценных видов топлива.

1154511

Составитель Ю. Булкин

Редактор Л. Гратилло Техред М.Надь

Корректор А. Зимокосов

Заказ 2669/33 Тираж 404

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4